Россияне ежегодно тратят на питание своих домашних животных около миллиарда долларов, равно как и поляки, а вот в США продажи кормов для собак и котов достигают 11 млрд. долл. и занимают четвертое место по потреблению в стране. Такую значительную разницу в объемах потребления можно объяснить тем, что в западных странах специализированное питание для животных появилось достаточно давно, в то время как отечественные потребители познакомились с подобной продукцией всего пару десятков лет назад. Именно поэтому продажи кормов для животных на отечественном рынке и в странах бывшего СССР стремительно растет. Однако, большинство продукции, предлагаемых местным владельцам домашних питомцев все еще импортного производства (около 70%), причем доминируют на этом рынке всего два производителя: Nestle (Ralston Purina, Spillers Petfoods, Carnation) и Mars (Nutrо, Royal Cannin, Pedigree Petfoods).
При этом объем реализации кормов для кошек составляет около 70% от общих продаж и всего 30% приходится на корма для собак. Такие показатели эксперты связывают с тем, что для кошек, как правило, требуется специальное питание, а вот собак в нашей стране принято кормить с общего стола. Однако на рынке уже отмечается тенденция значительного роста спроса и на собачьи корма.
Все корма для домашних любимцев разделяются на две группы: сухие корма, реализация которых составляет около 80% от общих продаж (25% собачьи и 55% кошачьи корма), а также консервы (влажные корма), продажи которых находятся на уровне 20% от общей реализации. Кроме того, отечественные потребители на 75-80% отдают предпочтение кормам эконом класса. И только 20-25% от общей реализации составляют премиальные корма. Кроме того, из-за снижения в условиях кризиса покупательной возможности населения многие переходят на корма премиального с супер премиального, а с класса премиум потребители переходят на эконом класс кормов. Кроме того, постепенно снижается и объем разовой покупки корма.
Также, на сегодняшний день аналитики отмечают тенденцию к индивидуальному подбору корма для животного, причем это касается не только класса корма, но и его диетических особенностей. Теперь у покупателей есть возможность выбирать корма соответственно возрасту животного (для котят и щенков, пожилых животных, взрослых животных), а также состоянию его здоровья (диетические и лечебные корма). Причем такая тенденция позволяет производителям значительно увеличивать прибыль, ведь стоимость специализированного корма намного выше, чем корма стандартного. Также отмечается тенденция к росту продаж кормов для кастрированных котов. Для профилактики у котов мочекаменной болезни и для котов возрасте более 8-ми лет.
Для изготовления сухого корма требуется специальная машина – экструдер (расширитель), стоимость которой около 25 тыс. долларов. В эту машину направляется тщательно смешанное согласно рецепту сырье (кукуруза, мука, пшеница, костная мука, сухое молоко, жиры, мясо) где оно обрабатывается горячим паром под высоким давлением. После паровой обработки готовый продукт выдавливается через специальную решетку с заданными формами, сушится, обрабатывается жирами для повышения вкусовой привлекательности и отправляется на фасовку.
Для открытия линии по производству кормов для животных необходимо не менее 100 тыс. долларов инвестиций. Окупится подобный бизнес примерно через 2-3 года, при этом его рентабельность составляет около 20%. Учитывая, что рынок кормов для домашних животных насыщен практически на 100%, мелким производителям будет сложно конкурировать с более крупными, поэтому им стоит заняться производством разнообразных лакомств (колбасок, печенья, косточек, прикормов), причем для организации подобного бизнеса требуются значительно меньшие инвестиции (около 15 тыс. долларов).
Похожие статьи:
- не найдено