Большая часть автомобильных дорог представляет собой широкое поле деятельности для предприимчивых граждан. Так как придорожная инфраструктура развита достаточно слабо, существует возможность открытия на ней площадок для отдыха, ресторанов, кафе, мотелей, при этом конкуренция в этой сфере пока незначительна, особенно при правильном выборе места расположения подобных объектов.
Придорожные заведения могут быть самого разного уровня, от недорогих закусочных и столовых для питания дальнобойщиков, до больших ресторанных комплексов в определенном стиле. При этом подобные заведения, расположенные поблизости больших городов, как правило, рассчитаны на городских жителей, решивших отдохнуть от городской суеты на природе, а вот кафе на расстоянии более 30 км от города предназначаются больше для водителей, которым необходимо быстро перекусить.
Достаточно прибыльной сферой бизнеса могут стать и недорогие придорожные мотели с минимальным сервисом для водителей, которые часто ночуют в своих машинах именно из-за дороговизны существующих на дорогах гостиниц.
В 90-х ресторанно-гостиничные комплексы вообще не встречались на отечественных дорогах, зато было достаточно много закусочных и шашлычных, которые представляли собой вагончик, мангал, несколько столов со стульями и холодильник с напитками. Сегодня же владельцы этих закусочных на том же месте открывают большие рестораны и отели.
В современной ситуации многие автомобилисты отдают предпочтение именно качественному сервису и здоровому питанию, а не простеньким дешевым забегаловкам. Именно поэтому, стиль и принцип работы многих существующих заведений в корне изменяется. Большая часть подобных заведений уже беспрепятственно принимает у посетителей кредитные карты, предоставляет услуги бесплатного интернета Wi-Fi, а иногда даже предлагает меню на английском языке.
При этом однозначно, обед в придорожном кафе или ресторане вдали от города стоит дороже, чем в населенном пункте, особенно учитывая, что поблизости нет конкурентов. При этом такие заведения стараются организовать свою работу так, чтобы их посетители всегда покидали ресторан довольными и сытыми и вернулись к ним в будущем. Кроме того, основной акцент подобные кафе и рестораны делают именно на скорость обслуживания, ведь самое главное в пути, это покушать не только вкусно, но еще и быстро.
Самым большим спросом в придорожных заведениях общественного питания пользуются обычно разнообразные шашлыки, а также первые блюда, причем достаточно простые, но в широком ассортименте, ведь приготовление сложного блюда занимает достаточно много времени, а в дороге это неактуально.
С точки зрения выгодности бизнеса при пока еще не полно занятости этой ниши, можно открыть как маленькую закусочную, так и ресторанный комплекс в комплекте с отелем на 15-20 номеров, при этом уровень заведения зависит от объема стартового капитала и расположения относительно больших городов земельного участка. Например, вблизи столицы и других крупных городов конкуренция уже достаточно высока и нужно будет сильно потрудиться, чтоб найти место для ресторана и обеспечить этому заведению постоянный поток клиентов.
Кроме того, чем ближе расстояние к городу, тем больше средств придется вложить в ваше будущее заведение. Например, для открытия ресторана на подъездах к столице понадобиться около 2 млн. долларов, а вот придорожное кафе вдали от города, с хорошим сервисом обойдется в 200-300 тыс. долларов. При этом если помимо заведения общественного питания планируется еще и небольшой мотель, то сумма инвестиций сразу же удваивается. Окупаемость кафе или ресторана составляет около 3-х лет, а вот ресторанно-гостинничный комплекс окупит себя не раньше чем через 6 лет, ведь стоимость номеров в подобных мотелях обычно не высокая.
Похожие статьи:
- не найдено