Выбор вида бизнеса с учетом личностного фактора

Всем известно, что любое дело спорится только в том случае, когда человек выполняет его с удовольствием. Поэтому, выбирая направление для открытия своего бизнеса, нужно учитывать и такой фактор, как свойства личности.

Уже в раннем детстве можно заметить, что малыши имеют разные темпераменты. Если один ребенок может часами сидеть спокойно, раскрашивая картинки или складывая пирамидки, то другому сложно и пять минут просидеть на месте, ему нужно постоянно находиться в движении. Конечно, воспитание и работа над собой позволяют несколько «трансформировать» заложенный природой темперамент, но психологический тип личности остается у человека на всю жизнь.

Идеальным вариантом следует признать такой, когда потребности выбранного направления бизнеса максимально совпадают с наиболее развитыми личностными качествами его организатора. В этом случае, человеку удается успешно реализовать сильные стороны своего характера и скомпенсировать те, которые развиты слабее.

В психологии выделено много различных типов личности, но здесь мы станем рассматривать только основные.

Экстраверт и интроверт. Экстравертами называются люди, ориентированные на внешний мир, интроверты же более заинтересованы в мире внутреннем. При этом интроверту важно рациональное расходование усилий, поэтому им лучше всего подходят направления бизнеса, связанные с оптимизацией и повышением эффективности. Экстраверт ориентирован на общение, ему легко удается налаживать новые связи, знакомиться с людьми. Для него лучшим направлением станет бизнес, связанный с расширением, открытием новых точек и филиалов. Экстраверт – человек, который не склонен экономить собственные усилия, поэтому он легко берется за масштабные проекты, не боится рисковать. Одним словом, бизнес экстраверта должен быть направлен на экстенсивное развитие, а интроверта – на интенсивное.

Логик и Этик. Этик – человек, который заинтересован в общении, эмоциях, внутреннем мире других людей. Логика же больше привлекают механизмы, системы и структуры. Поэтому логику бывает сложно найти общий язык с сотрудниками и клиентами. А вот этику такое общение даже доставляет удовольствие. Поэтому логикам лучше подходит направления, связанные с техникой, экономическим анализом, составлением схем. А этикам рекомендуется искать себя в бизнесе, основанном на человеческом факторе.

Интуиты и сенсорики. Интуиты – это люди, склонные к мечтам и размышлениям, когда как сенсорики стремятся к действию. Сенсорик верит только очевидным фактам, а интуит предпочитает полагаться на внутреннее чутье. В мире бизнеса данные качества проявляются так, что сенсорику сложно начинать какое-то новое дело, не имея четкой уверенности в его работоспособности. А вот интуиты отлично справляются с внедрением различных перспективных новинок. Зато сенсорики намного лучше, чем интуиты могут оказывать давление на других людей, так же они обладают врожденной способностью сопротивляться внешнему давлению. Поэтому они отлично справляются с организацией дела в агрессивной среде, в которой интуит может «потеряться».

Иррационалы и рационалы. Рационал – это человек, который привык действовать по продуманному плану, не отступая от него ни на шаг. Иррационал, напротив, работает в зависимости от настроения и состояния внутреннего мира. Бизнес рационала — это четко отлаженная система, которая функционирует без малейших сбоев. В то время как дело иррационала выглядит, как полный бардак, который, впрочем, может оказаться довольно эффективной схемой ведения дел, не зажимающей свободу творчества.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>