Процесс мотивации подчиненных относится к самому сложному моменту практически во всяком бизнесе. Какие же встречаются правильные и неправильные способы мотивации работников, и как они выглядят, мы расскажем вам об этом ниже.
Всякому предпринимателю известно, что в наше время отыскать прекрасного работника довольно тяжело, но, если постараться, то возможно. Более напряженной считается дальнейшая проблема: каким образом повлиять на работника, чтобы тот со временем не снижал качества, выполняя свои обязанности. Важным инструментом, оказывающим достойное воздействие на работника на сегодняшний день, служит мотивация его трудовой деятельности.
Сам процесс мотивации держится, как правило, на двух китах: деньгах и льготах. Каждый начальник по-своему представляет, как необходимо мотивировать подчиненного. Одному кажется, что работа будет выполнена качественно и в срок лишь из-за количества выплачиваемой зарплаты, другой считает, что через определенное время финансовая сторона вопроса уходит на второй план и не оказывает на работника должного влияния, а тот начинает снижать уровень своей работоспособности. Чье же мнение верное? Давайте разберемся.
Конечно же, приличная зарплата достаточно важна для подчиненного. Если ее уровень более высок по сравнению с другими рабочими местами, человек будет крепко «привязан» к своему месту, ведь конкурентов на рынке труда сейчас достаточно. С течением времени условия труда могут измениться, и выплачиваемая работнику зарплата перестанет его устраивать. В связи с этим серьезную роль при мотивации подчиненного играют и блага нематериального характера, а именно: соцпакет (в него входят оплачиваемые отпуска, больничные, бесплатные билеты для проезда в отпуск и назад), а также настрой в коллективе, бонусные программы, принятие участия в жизни предприятия.
Для большинства людей наличие соцпакета находится на втором месте после размера заработной платы, выступает одним из основных критериев при определении места работы. Социальный пакет, предоставляемый работодателем, характеризует последнего как ответственного и внимательного человека, который хочет не только получить прибыль, используя труд работника, но и заботится об этом работнике, считает его особо ценным для себя.
Настроение в коллективе — тоже серьезный фактор. Люди, с которыми неприятно работать, которые создают нервозную обстановку, могут поспособствовать тому, что работник, в итоге, просто покинет это рабочее место.
В качестве бонусных программ может выступать абсолютно все — от оплаты обычного проездного, разговоров по мобильному телефону, талонов на питание до организации банкетов и т. п. Важно, чтобы подчиненный чувствовал, что дополнительно к зарплате и социальному пакету ему прилагается еще что-то по сравнению с другой фирмой.
За границей уже давно действует и такой метод стимулирования работника, как участие его в работе предприятия. Он получает определенное количество акций предприятия, доход по которым зависит от прибыли этого предприятия.
Обобщив сказанное, можно сделать вывод, что, мотивируя работников, работодатель обязательно должен учитывать наличие материальных и нематериальных способов поощрения.
Похожие статьи:
- не найдено