Виды маркетинга персонала

Персонал в контексте маркетинга рассматривается с двух позиций. Во-первых, персонал — это товар, в котором превалируют потребительские качества. Во-вторых, персонал — это покупатель, который приобретает рабочее место в обмен на свой труд. В данном контексте персонал получает несколько другое понятие от привычного.

Что касается маркетинга персонала, то они бывают внешний и внутренний. Внешний маркетинг персонала подразумевает привлечение работника на место по его способностям. А внутренний маркетинг означает, что сотрудник может уйти с рабочего места в любой момент на лучшую позицию. При внешнем маркетинге персонала подразумевается, что подборка персонала осуществляется в зависимости от внешнего профиля предприятия. В этом плане к персоналу предъявляются требования о позитивном настрое организации своего труда. Для этого проводится ряд мероприятий. В первую очередь организация представляется перед персоналом в самой привлекательной форме, чтобы потенциальных работников сделать целевыми. Второй принцип — это выбор только профессионально пригодного персонала. Для этого проводятся опросы, собеседования и прочие важные мероприятия для выбора. В этом плане роль маркетинга компании очень высока.

Третий принцип заключается в привлечении персонала при помощи объявлений, распространение предложений о вакансии. После подачи документов осуществляется тщательный отбор профессионалов и определение их роли на предприятии. При этом компания не просто набирает сотрудников, а проводит тщательное изучение видов маркетинга. Обычно крупные компании сотрудничают с кадровыми агентствами, которые предоставляют полную информацию о состоянии рынка персонала. Также каждая компания должна иметь представление о рынке персонала для избежания возможных проблем при наборе на вакансии. Так например, в 90-е годы маркетинг в российских компаниях столкнулся с такой проблемой, как необходимость интернационализации персонала, которая получила позитивное решение только в настоящее время.

Внутренний вид маркетинга персонала концентрируется уже на работающих сотрудниках. В политику персонала каждая компания должна включать список для проведения кампании по увеличению привлекательности рабочего места. В первую очередь компания реализует принцип распределения обязанностей. В этом плане существуют определенный круг обязанностей. Также персоналу должна предоставлятся возможность для повышения своей квалификации и продвижения по должностной лестнице. Также руководители компании должны четко определять благоприятность рабочей атмосферы и устранять возникшие проблемы.

Еще один важный момент этого вида маркетинга персонала заключается в стимуляции трудовой деятельности. При помощи этих моментов компания может сделать каждое рабочее место конкурентоспособным и повысить отдачу персонала. При работе с персоналом компания должна избрать правильный выбор концепции маркетинга. Обычно разрабатывается определенная стратегия, которая помогает определиться с путем завоевания доверия персонала. Все действия компании в плане видов маркетинга персонала направлены на получение обратной реакции, то есть ответной отдачи от персонала.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>