Определим фактическую цель бюджетирования. Она заключается в разработке бюджета, его итогов. Получение данных для формирования чёткой картины финансовой ситуации. Оценка проводится по трём факторам – прибыль, остатки и результаты финансовых потоков. Бюджет даёт возможность оценивать размер прибыли в результате определённой деятельности. В рамках доходов и расходов рассчитывают прогнозы объёмов продаж, себестоимости товара, других расходов, налогов и др.
Известно, что БДР строится без каких-либо налогов на добавленную стоимость. Дадим определение основным терминам.
Выручка обозначает количество средств, благ, денег, которое получает предприятие или компания за период деятельности. Трансферты – сумма выручки, относящаяся к данному периоду согласно учёту. Могут иметь знак плюс или минус. Чистая выручка – общая сумма трансфертов и выручки. Себестоимость – оценка в денежном эквиваленте, получаемая при производстве работ, услуг, учитывая затраты. Очищенная прибыль – прибыль с учётом трансфертов. Чистая прибыль – учитываются доходы и расходы. В компании существует выручка, как от основной деятельности, так и от другой. Есть список переменных расходов, зависящие от объёмов производства, и постоянных. Расходы компании идут на выплату заработных плат рабочему персоналу, на начисления заработанных плат. Постоянные растраты на основные материалы, которые идут на изготовление продукции. Понятие маржинальная прибыль включает в себя разницу между доходами и расходами. Общехозяйственные расходы – затраты на обслуживание производства. Коммерческие – связаны с отгрузкой и реализацией товара.
Похожие статьи:
- не найдено