В один прекрасный момент любой продукт может потерять свою актуальность. Чтобы компания могла расти, нужно в производство вводить какой-либо новый продукт. А как понять, когда это нужно сделать, мы постарамся вам рассказать в данной статье.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Если цена на него начинает падать, его жизненный цикл подходит к концу. Этот момент должен положить начало разработке нового товара. Большие компании очень тщательно следят за процессами разработки нового товара и за выполнением сроков запуска замещающего товара.
В большинстве компаний при оценке запуска нового товара в производство используется метод cost allocation, который акцентирует внимание на самих издержках на производство товара, не беря в расчет сумму возврата от вложенных денег. При его использовании у людей в компании пропадает мотивация снимать с производства устаревшие товары.
Лучше него использовать метод activity-based costing, который позволяет видеть большую картину производства товаров. Бывают такие случаи, когда одна компания производит большую линейку товаров. И она не отказывается от производства старых товаров – пока они приносят какую-либо прибыль.
При анализе одной из таких компаний (называть её не будем) выяснилось, что 20% товаров данной компании приносят 80% прибыли. Остальные 80% товаров производятся по инерции, так как их вроде бы «берут». В целом, компания не несет убытки, но теряет прибыль на издержках, которые тратятся на производство устаревших товаров.
Не бойтесь отказаться от товара, заменив его новым, особенно если вы начинаете производить данный товар в убыток себе.
Похожие статьи:
- не найдено