Стратегия партизанской рекламы построена на использовании нестандартных и малозатратных методов, что более всего актуально для предприятий среднего и малого бизнеса.
Партизанский маркетинг может быть главным рекламным орудием предприятий среднего и малого бизнеса, а для крупных фирм он является отличной возможностью достучаться до тех покупателей, до которых не удавалось достучаться с помощью традиционных рекламных методов.
Сам термин «guerrilla marketing» был введен американским маркетологом Джеем Конрадом Левинсоном, выпустившим в ‘84 году книгу с таким названием. В этой книге автор поделился с читателями приемами новой необычной технологии. Наиболее распространенными из описанных им приемов сейчас считают нестандартную наружную рекламу и вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг – это методы, которые поощряют потребителей на то, чтобы делиться информацией о товаре (услуге)с окружающими. Интернет сегодня является одним из основных средств этого вида маркетинга. Еще один вариант – использование «подсадных уток». Например, для рекламы слабоалкогольного коктейля фирма нанимает«клубных персонажей», приезжающих на дорогих иномарках в ночные клубы и держащихся как VIP-персоны, но в то же самое время заказывающих рекламируемый коктейль.
При разработке необычной маркетинговой стратегии важно чувствовать грань между пошлостью и оригинальностью, учитывая ожидания аудитории, на которую рассчитан товар (услуга). Что касается сферы вирусного маркетинга, то здесь нужно быть вдвойне осторожным, т.к. преждевременное разоблачение способно привести к падению авторитета марки.
Левинсон рекомендует придерживаться таких правил партизанского маркетинга:
• Четко обозначить цель и сроки акций, которые исключат работу вслепую.
• Осознать, что нужно потребителю, четко понимать свои сильные стороны, в чем ваша компания может быть выгодна посредникам;
• изыскивать наиболее прямые и дешевые пути, творчество — наилучшая замена большим денежным вложениям;
• интриговать потребителей.
Итак, основа партизанского маркетинга – это умение придумывать эффективные и нестандартные способы продвижения своего товара с целью стимулирования продаж. Главные инвестиции в «партизанскую» рекламу — не деньги, а воображение.
Похожие статьи:
- не найдено