Фирма делает первый шаг с правильно выбранной стратегии. Но составить эту стратегию достаточно трудно.
1. Уникальность — на первый план.
Нельзя быть конкурентами на той же самой ступени. Нужно быть оригинальными и самобытными, а не копирующими чужие схемы и методы.
2. Повышение уровня компании — лишь второстепенная цель.
Главная — рост рентабельности инвестиционного капитала. Остальные факторы, поставленные на первое место, могут лишь создать проблемы.
3. Индустрия должна стать ведущим объектом для анализа.
Нельзя сравнивать фирмы из разных сфер. Показатели высоких отдач по инвестициям в авиастроении и медицине — совершенно разные, и это диктуется условиями отрасли;
4. Надо — не надо.
Компромисс — важнейшее составляющее стратегии. Что необходимо компании и от чего следует отказаться — трудный, но подчас просто необходимый выбор.
5. Конкуренция во всем.
Все составляющие стратегии должны быть сильными, а не только какая-то отдельная часть.
6. Сегмент — абсолютная свобода выбора.
Выбрать свой сегмент, относящийся к потребителям или товарам — важная часть общей стратегии бизнеса.
Таким образом, успешная стратегия — это уникальность фирмы, знание, что ей действительно не нужно, умение находить компромисс и определенность в отрасли и сегментах.
Похожие статьи:
- не найдено