Очень часто, презентатор хочет выступить гораздо больше, чем аудитория его выслушать, поэтому результативность презентации зависит исключительно от выступающего. Для того чтобы покорить аудиторию необходимо использовать определенные приемы. Презентация является представлением своих возможностей, способностей или продукции потребителям, заказчикам, партнерам или инвесторам, а ее основной целью является принятие аудиторией соответствующего решения (совершение действия).
Качественная презентация должна быть основана на убеждении и воздействии на аудиторию. Чтобы презентация была эффективной, выступающему необходимо вызвать у слушателей четыре реакции в определенной последовательности: внимание, интерес, решение и действие.
Вызвать внимание и интерес у публики достаточно просто, ведь они обеспечиваются впечатлением от выступающего. Для того чтобы воздействовать на публику и добиться нужных результатов, подведя слушателей к определенным решениям и действиям, необходимо убедить их при помощи рациональных аргументов, экспертных знании и определенных приемов.
Чтобы подготовить эффективную презентацию необходимо четко осознавать ее цели, составить конкретный план, в полной мере владеть темой, и контролировать затрачиваемое на нее время. Презентация на две трети должна состоять из основной информации, и на треть из вступления и заключения. При этом важно не только продумать содержание презентации, но также и форму ее подачи, место проведения, необходимую технику и материалы.
Очень важно тщательно отрепетировать презентацию, лучше всего записав ее на видеокамеру или диктофон. Перед выступлением необходимо прочесть презентацию вслух, засекая время, чтобы оценить, сколько времени займет у вас произнесение подготовленного текста.
Подготовить текст перед презентацией можно несколькими основными способами: заучить наизусть, составить тезисный план, зафиксировать цепочку ключевых образов, применять карточки — речевые модули. Заучивание текста малоэффективно, так как существует вероятность заминок, и к тому же отсутствует возможность диалога с аудиторией. Традиционно для подготовки презентации используются тезисные планы, которые иллюстрируются различными схемами и статистическими данными.
Цепочка ключевых образов схожа с тезисным планом, однако вместо тезисов предполагает образы, и подойдет только для презентаторов, очень хорошо владеющих темой. Карточные речевые модули применяются достаточно часто, даже лидерами государств. На таких карточках фиксируются составляющие речевой модуль несколько тезисов, деталей или примеров и связующая фраза для перехода к следующей карточке. Иногда, в случае необходимости, использование такой системы позволяет исключать из презентации некоторые речевые модули.
Крайне важно воздействовать на аудиторию не только при помощи текста, но и не вербально, при помощи жестов, пластики, мимики, вокала. Во время презентации выражение лица выступающего должно соответствовать информации, которую он излагает и одновременно быть дружелюбным и приветливым. Для большей эффективности презентации рекомендуется менять положение тела, и периодически перемещаться в пространстве, чтобы удерживать внимание аудитории.
При демонстрации информации с экрана или стенда, важно стоять слева от него, чтобы аудитория вместе с выступающим читала информацию. Чтобы сделать презентацию более выразительно важно использовать жесты, например, делать в нужных местах акценты при помощи ручки.
Не меньшее значение имеет также громкость речи презентатора, ее тембр, интонация, темп и дикция. Речь должна быть умеренно громкой, немонотонной, сопровождаться определенным интонациями, в среднем темпе, с небольшими паузами, в которые, к примеру, можно менять карточки или слайды на экране, пока публика усваивает предыдущую информацию.
Похожие статьи:
- не найдено