Нужна ли прямая связь между генеральным директором и персоналом?

Согласно теории менеджмента для организации эффективной работы компании необходимо найти опытных менеджеров, которые будут хорошо справляться с поставленными перед ними задачами. Обычно это возможно при наличии ресурсов и контроля персонала.

Суть деятельности директора заключается в создании условий, при которых результат будет успешным без его непосредственного участия. Но человеческий фактор даже в отлаженной системе многое меняет, поэтому личный контроль не лишний. Искажение ситуации менеджерами может «вылиться» для компании в большие неприятности.

Общение с рядовым персоналом исключает такие «пиковые» ситуации. Поэтому директору приходится идти в массы, выслушивать жалобы персонала, либо их просьбы, пожелания. Только успешное предприятие может говорить о минимальной дистанции между руководителями и рабочими.

На западе наши американские коллеги выходят из своих комфортабельных кабинетов, чтобы потратить четвертую часть своего времени на общение с персоналом. К примеру, в Лас-Вегасе есть хорошо известная гостиница Mirage, директор который ежемесячно интересуется у своих сотрудников, как он может помочь в их работе.

Даже в сети ресторанов американских фастфудов Rubio’s Restaurants Inc председатель правления разговаривает с персоналом, собирая различные предложения по улучшению бизнеса, осуществления основных рабочих процессов. Некоторые руководители лично вручают чеки на зарплату своим подчиненным, и этот момент используют для общения. Другие случайно выбирают каждый месяц сотрудников, которые будут посвящать директора в дела компании на их уровне.

Ошибки менеджмента «по книгам»

По словам Николая Соустин – Президента агентства «Маркеторика», задача, поставленная в общем виде перед каждым сотрудником, дает иной результат, не тот, что был запланирован изначально. Четкая детализация задачи нужна исполнителям, как руководство к действию. К примеру, внедрение нового программного обеспечения на предприятии для эффективной работы привело к трате дополнительного времени, как следствие, к снижению производительности труда.

На практике требовалось всего лишь изменить некоторые настройки ПО, чтобы оно максимально подходило для осуществления быстрой и слаженной работы. Но какое-то время сотрудникам приходилось делать бестолковую работу. Если бы связь с начальством была прямой, эту проблему можно было бы легко решить. Таким образом, взаимодействие руководителя и подчиненных обязательно!

Как получить объективную информацию от работника?

Для начала не стоит вести прием в своем кабинет, это внушает страх и дискомфорт сотруднику, лучше опрашивать его на рабочем месте. При неразрешимости какой-то проблемы сотрудники часто искажают факты, снимая с себя вину, обвиняя во всем непосредственное начальство. Необходимо знать, что рядовой сотрудник не всегда может верно трактовать проблему, поэтому сбор всех фактов обязателен. Изучите все мнения, включая мнение менеджеров.

И только директор, зная всю картину в целом, сможет сделать правильные выводы. В желании улучшить условия своего труда нет ничего плохого, однако излишняя драматизация ситуации приводит к искажению информации. Если вы хотите вступать в объективные диалоги с сотрудниками, для начала наладьте отношения с менеджерами, чтобы они знали о вашей непредвзятости. Стоит завести привычку общения с рядовыми сотрудниками в присутствии их непосредственного начальства.

Это позволит обсуждать текущую ситуацию напрямую и у вас не возникнет «испорченного телефона» в оценке работы того или иного сотрудника. Избегайте оценочных суждений, не поощряйте личных дискуссий между подчиненными. Дайте понять своим сотрудникам, что вы заботитесь о всеобщем благе, потому что на кону судьба компании, а вы – команда. Посещайте время от времени «планерки» тех отделов, которыми в данный момент вы интересуетесь, наблюдайте за работой менеджеров. Всегда ставьте конкретные задачи, и это обеспечит динамику развития вашей компании.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>