В большинстве случаев совещание по составлению годового плана развития фирмы происходит по следующему сценарию – директор знакомит участников совещания со своим видением будущего развития фирмы, дает высказаться каждому участнику, но в итоге все решается им в индивидуальном порядке. И по истечению года, на таком же собрании будет подведено итог о том, что компания столкнулась с проблемой финансирования, вынуждена была понизить план реализации, при этом годовые продажи не сильно возросли, а вот расходы увеличились почти на 25%.
Чтобы достичь наибольших результатов с наименьшим потерями процесс составления годового плана развития фирмы должен быть конструктивным взаимодействием директоров и наемного штата сотрудников вне зависимости от разнообразия их интересов. Рассмотрим правильную последовательность данного процесса на примере торговой организации «Кубарик», занимающейся поставкой канцелярской продукции юридическим лицам.
Во-первых, целеполагание. «Правильная», четкая и утвержденная цель является залогом успешной деятельности компании. Ни для кого не в новость, что такая цель носит амбициозный, реалистичный и конкретный характер.
При наличии такой цели, компания имеет возможность:
- выработать адекватную стратегию, отвечающую рынку и собственным возможностям;
- планировать различные ресурсы (финансовые, человеческие и так далее);
- концентрировать все доступные ресурсы в самых эффективных направлениях.
Фирма «Кубарик» в данном случае подошла серьезно при решении вопроса, касающегося целеполагания, и свои цели она определила как доли рынка, при этом сохраняя наценки.
Во-вторых, позиционирование. После проведения в нашей компании маркетингового анализа и экономического расчета было выяснено, что выигрышной стратегией позиционирования может стать поставка дешевого китайского ширпотреба. Но директор фирмы думал иначе: поставка на рынок только качественной продукции и предоставление клиентам наивысшего уровня сервиса.
Такой пример хорошо показывает, что при определении позиционирования точка зрения собственника тоже значима, ведь его жизненные ценности могут конфликтовать с экономической целесообразностью.
В-третьих, стратегия. Чтобы достичь поставленных целей в рамках позиционирования, необходимо разработать маркетинговую стратегию, а также комплексные меры для поддержки таких функциональных областях, как финансовая, информационная и прочие.
Как раз на этом этапе руководителями подразделений компании должны быть выявлены проблемы фирмы, предложены эффективные методы их решения, мобилизованы найденные резервы, а также выявлены рыночные возможности и предусмотрены варианты их применения.
Что касается нашей фирмы, то:
- маркетинговой стратегией стало создание сети торговых представителей;
- продукцией в этом сегменте была определена комплексная поставка большого ассортимента канцелярских товаров;
- способом продвижения было решено выбрать переговоры напрямую.
В-четвертых, реализация стратегии. Для реализации разработанной стратегии необходимо задействовать дополнительные ресурсы, отвечающие определенным требованиям.
Наши менеджеры, сведя к минимуму риски и не ограничиваясь в расходах, выработали программу реализации выбранной стратегии на наивысшем уровне.
В-пятых, финансовое планирование. После разработки стратегии следует провести финансовые расчеты и выявить возможные риски.
Наш финансовый директор провел необходимую процедуру оценивания и расчетов, было выяснено, что выбранная нами стратегия даст свои результаты не раньше осени и для этого потребовалось бы произвести вкладывание денег в начале года.
И, тем не менее, решение было найдено и после этого было принято решение провести совещание для утверждения разработанного годового плана.
Похожие статьи:
- не найдено