Очень часто, руководители компаний сокрушаются о недостаточности среди своего персонала хороших продажников, с приходом которых дела компании резко пошли бы в гору. Именно поэтому стоит разобраться, каким образом и кто именно обеспечивает высокий уровень продаж продукции компании.
Многие компании, работающие в сфере торговли, уверенны, что имеют в своем штате хороших продажников, которые реализовывают заметно больше продукции, нежели их коллеги. Для таких сотрудников руководство компании готово организовывать индивидуальные условия работы, повышать зарплату и бонусы от реализации, продвигать их по карьерной лестнице, к слову делать все что угодно, лишь бы такой сотрудник не покинул компанию. Кроме того, многие предприниматели стремятся переманить продажника от конкурентов или из схожих компаний, желательно вместе с клиентской базой, предлагая ему очень высокую заработную плату и прочие материальные и нематериальные выгоды на новом месте работы.
Однако, рано или поздно, наступает момент, когда хороший продажник принимает решение уйти из компании и организовать собственный бизнес, либо уже вашего продажника переманивают к себе конкуренты, причем, как правило, продажники уходят из компании вместе с наработанной ими клиентской базой.
Попадая в такую ситуацию, руководство компании стремиться найти аналогичного сотрудника и постоянно ставит такого сотрудника в пример, чтобы так же как он работали все, так как считает, что с уходом хорошего продающего менеджера спрос на продукцию компании резко упадет, менеджер уйдет вместе с клиентской базой, и нужно будет снова искать нового сотрудника. Такие руководители не пытаются учиться на собственных ошибках и не осознают, что любой, даже самый хороший продажник, рано или поздно уволится и пойдет туда, где лучше, снова и снова создавая индивидуальные условия зарплаты и работы, для отдельных, якобы выдающихся продажников.
На самом деле, объемы продаж определяются далеко не личными качествами менеджера или какими-то его особенными умениями, а руководители убеждены в гениальности продажников и готовы скидывать на них всю ответственность за текущие объемы реализации. На самом деле, даже лучшему продажнику для реализации вашей продукции требуются определенные условия. Такие как офис, реклама, наличие продукции которую требуется продать, логистика, связи, и без таких условий продажник не сможет работать, а как только кто-либо предложит ему условия хотя бы немногим лучше ваших без сомнения уйдет.
К тому же, даже самый лучший продажник вряд ли сможет продать то, что абсолютно никому не нужно и неизвестно, а устойчивый спрос на продукцию еще не сформирован, либо если слишком высока конкуренция. На самом деле, на сегодняшний день, клиенты осуществляют большинство своих покупок только тогда, когда им нужен конкретный товар, а продажник им нужен только для того, чтобы обеспечить определенные условия для совершения покупки, рассказать о характеристиках и преимуществах товара, обеспечить качественное обслуживание.
На самом деле, для этих целей абсолютно не нужен очень хороший продажник с высокими амбициями и требованиями к условиям труда и заработной плате, а нужно всего лишь обучить любого из имеющихся менеджеров технологиям продаж своего товара и создать необходимые для его реализации условия.
Технология реализации продукции заключается всего в нескольких основных моментах, таких как: умение собственника проследить спрос на свою продукцию и наладить рекламу и сбыт товара в соответствии с этим спросом; в удачном размещении офисов и торговых точек компании; в знании сотрудниками ключевых характеристик продукции и умении действовать в соответствии с установленными собственником инструкциями; в создании благоприятной для совершения клиентом покупки обстановки.
Похожие статьи:
- не найдено