Выбор рыночной ниши и эффективная работа в ней

Если вы приняли решение об открытии собственного бизнеса или решили начать реализацию определенных товаров или услуг в сети интернет, определились с группой услуг или товаров которые будете продавать и даже заказали разработку персонального сайта специализированной дизайн студии, то вы сделали уже многое. Однако далеко не все. Для того чтобы ваша работа была эффективной и продажи постоянно росли, необходимо четко определиться с группой клиентов, которым вы будете продавать свои услуги или товары, то есть выбрать для себя определенную нишу рынка.

По своей сути рыночная ниша является определенным сегментом рынка, в котором ваша продукция нужна покупателям и в котором соответственно вы будете ее предлагать. Для того чтобы разобраться с тем, как правильно выбрать свою рыночную нишу и эффективно с ней работать, стоит рассмотреть торговлю каким-либо конкретным товаром.

Допустим, суть вашего бизнеса заключается в производстве и продаже качественных мягких игрушек с героями какого-то мультфильма. Ваши игрушки изготавливаются из самого качественного сырья и достаточно велики по размеру, соответственно их себестоимость очень высока, а значит, высока и цена продажи. Приобрести такие игрушки для своих детей смогут только родители с уровнем дохода выше среднего, и именно на них необходимо ориентировать вашу продажную активность.

Для того чтобы эффективно продвигать такую группу товаров вам придется использовать самые популярные фразы мультипликационных героев, использовать в рекламе их манеру поведения и конкретные черты характера.  Другими словами, вы должны сделать все возможное, чтобы дети захотели получить себе ваш товар, а для этого вам придется рекламировать его на понятном им языке.  Определившись с конкретным рыночным сегментом для своего товара вам необходимо направить все ваши действия на тех детей, которым ваши игрушки могут понравиться, и родители которых смогут их приобрести. На остальных детях концентрировать свое внимание при этом не стоит вообще.

Ели вы решите действовать иным образом и попытаетесь продвигать свою продукцию среди абсолютно всех детей, оставив без внимания тот факт, что родители многих из них просто неспособны совершить покупку вашего товара из-за низких доходов семьи, вы рискуете значительно снизить свои продажи. Малообеспеченные родители в любом случае не купят для своего ребенка столь дорогостоящую игрушку, и вы тратите свои рекламные усилия на таких детей напрасно. В то же время, ваша целевая аудитория, способная совершить покупку, остается без должного внимания.

Также не самым лучшим вариантом является объединение нескольких товаров из разных рыночных ниш в одну. К примеру, помимо больших дорогостоящих мягких игрушек вы также производите более доступные мелкие игрушки из недорогого сырья, которые рассчитаны на детей из семей среднего и ниже класса. Или, к примеру, вы помимо своего основного товара производите также совершенно иной товар, например кукол или пупсов, которые рассчитаны на совсем другую категорию детей. Если вы будете реализовывать обе категории вашего товара на одном интернет ресурсе, и одинаково продвигать обе группы товаров среди всех детей, то вы рискуете остаться вообще без продаж. Оптимальным вариантом будет, если вы разделите все свои товары по группам и будете реализовывать каждую группу в отдельном рыночном сегменте согласно определенной индивидуальной торговой стратегии для каждой группы ваших товаров. Действуя таким способом, вы будете предлагать каждой целевой аудитории потребителей конкретного рыночного сегмента именно тот товар, который может их удовлетворить и который они способны купить, соответственно ваши продажи будут расти.

Таким образом, каждая рыночная ниша предполагает использование конкретных методов продвижения и рекламы товара, которые могут побудить покупателя приобрести ваш товар или услугу.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>