Круговой брендинг: суть и специфика

Маркетинговые специалисты, помимо генерации новых рекламных идей, все чаще возвращаются к истокам и используют давно позабытые, однако очень эффективные приемы. Одним из таких приемов является круговой брендинг или так называемый брендинг на 360 градусов.

По своей сути круговой брендинг является системой коммуникаций, которая обеспечивает потребителя информацией о компании со всех сторон, кроме того, этот прием способен сыграть ключевую роль в рыночном продвижении бренда.

Эффективный круговой брендинг обеспечивается не только планомерной работой с потенциальными клиентами компании, но и с персоналом внутри нее. При этом для достижения поставленных целей, одинаковую положительную информацию о компании и бренде должны нести все, кто с ней связан, это и поставщики, и партнеры, и даже местные чиновники. Общение со всеми этими категориями людей должно создавать единый и полностью гармоничный образ продвигаемого бренда.

Таким образом, благодаря круговому брендингу  обеспечивается объединение бренда и рынка в единый комплекс, при этом информация о бренде и его коммуникации должны находиться в строгом соответствии с его имиджевыми характеристиками.

Когда производитель расширяет свой ассортиментный ряд, у него возникает необходимость создавать для отельных брендов свой индивидуальный стиль и упаковку. Очень часто в таких ситуациях популярность основного бренда идет на спад, ведь потребителю становится сложнее ориентироваться в большом ассортименте брендов. В таких ситуациях обычно возникают так называемые зонтичные бренды, которые должны дополнять основной товар и гарантировать его качество.

Очень часто создание  и продвижение бренда проводится маркетинговыми специалистами не согласованно, в результате чего возникают типичные ошибки, способные значительно искажать изначально установленные цели и задачи, и соответственно негативно влияют на достижение требуемых результатов.

Для того чтобы не совершать подобных ошибок и достичь согласованной работы маркетинговых специалистов, круговой брендинг должен координироваться специальным бренд-консалтинговым агентством.  Основными задачами такого агентства являются:

  • определение ключевых требований к работе с коммуникациями, которые должны выполняться всеми маркетинговыми специалистами компании;
  • организация и проведение специальных тренингов касательно основной идеологии компании и работе с брендом для всех сотрудников компании, в особенности для персонала маркетинговой службы;
  • контроль над разработкой рекламных компаний, особенно на этапе запуска нового бренда.

Если при разработке нового бренда выявляется его схожесть на уже существующий бренд, то все разработки должны быть приостановлены до того момента пока не будет определен этап, на котором была потеряна первоначальная оригинальная идея.

Очень часто похожие друг на друга бренды появляются из-за попыток маркетологов удовлетворить потребности всех потребителей, особенно в том случае, если целевая аудитория неоднородна. Также, похожие бренды могут возникать из-за значительного искажения первоначальной оригинальной маркетинговой идеи, особенно  в том случае, если участники процесса создания бренда не знакомы между собой и не контактируют друг с другом.

Очень часто маркетологи в процессе создания разных брендов используют одни и те же методы, что приводит к появлению очень схожих брендинговых решений. Достаточно опытные специалисты по маркетингу способны разрабатывать и внедрять на один и тот же рынок схожие бренды по причине того, что их работа с годами становится шаблонной и усредненной.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>