Все люди рано или поздно начинают думать о том, как к ним относятся окружающие. Способны ли они легко влиться в коллектив и как их оценивают в обществе. При этом, основное взаимодействие между людьми происходит, как правило, по средствам речи и общения. Поэтому отношение к вам окружающих напрямую зависит от того, грамотно или безграмотно вы разговариваете, уверенны ли вы в себе, либо стесняетесь, ведете себя в беседе настороженно или доброжелательно. Именно умение установить с окружающими контакт является залогом успеха большинства человеческих начинаний и стоит разобраться, в чем же заключается общение, и как поступать в различных ситуациях, чтобы расположить к себе человека.
Навыки общения состоят из нескольких компонентов:
- Дистанция между собеседниками. В общении с человеком крайне важно не нарушать границу его личного пространства, иначе ваш контакт будет безуспешен, ведь у собеседника возникнет дискомфорт от вашего вторжения в его личную зону. В то же время общаться с человеком через все помещение также не стоит, так как вас либо не воспримут серьезно, либо посчитают, что вы относитесь к собеседнику без должного уважения.
- К основным навыкам общения относят также и физический контакт. Например, деловые встречи всегда начинают и завершают пожатием рук, проявляя свою расположенность и доброжелательность к собеседнику. Не менее важен и физический контакт между родителями и их детьми, а некоторые прикосновения матери способны очень быстро успокоить малыша. При помощи физических едва уловимых прикосновений к собеседнику можно воздействовать на его подсознание, усиливать или ослаблять связь с ним.
- Не менее важным компонентом общительных навыков является и зрительный контакт во время важного диалога необходимо смотреть прямо на собеседника. Зрительный контакт рекомендован большинством ведущих психологов, так как позволяет привлечь внимание собеседника к своей речи и ее смыслу, а также расположить его к себе. При помощи некоторых приемов зрительного контакта можно даже вызвать у своего собеседника подавленность или смущение. Однако, чрезмерное, слишком пристальное внимание к вашему визави способно оттолкнуть его.
- Очень важно во время конструктивного диалога даже положение говорящего и его жесты. При общении вы должны быть повернуты к вашему собеседнику всем корпусом, при этом, во время беседы важно максимально расслабиться и раскрыться, чтобы улучшить взаимопонимание с другим человеком. Однако вальяжное поведение или закрытые позы, например со скрещенными на груди руками, отталкивают людей. Во время каких-либо детальных разъяснений не стоит слишком активно жестикулировать, чтобы не отвлекать ваших собеседников, от смысла беседы и не вторгаться в их личное пространство. Однако, некоторые народы мир, наоборот, лучше воспринимают беседу с активным сопровождением жестами, поэтому при диалоге с каждым отдельным человеком необходимо научиться выбирать правильную дистанцию, тон и громкость речи, выражение лица и жесты.
- В зависимости от сути вашей речи необходимо подбирать соответствующую громкость и интонацию, однако не стоит доходить до крайностей или переходить с едва слышного шепота на громкие крики. Однако, иногда даже грамотная, средне громкая речь не вызывает у собеседника особого интереса.
- Для того чтобы сохранять контакт с другим человеком как можно дольше, необходимо не только правильно и грамотно говорить, но и уметь слушать другого, причем не только глядя на него, и иногда кивая, но и поддерживая его речь уточняющими вопросами и подведением итогов сказанного, чтобы расположить его к себе.
- Очень важно прислушиваться к собеседнику и стараться максимально воспринимать сказанное им, решая проблемы и предлагая креативные идеи в ходе беседы, ваш собеседник обязательно это оценит, и итог беседы будет именно таким, как вы запланировали.
Похожие статьи:
- не найдено