Реклама является одним из наиболее действенных инструментов бизнеса любого направления. Каждый предприниматель использует рекламу для информирования потенциальных потребителей о своих товарах или услугах. Поэтому использование рекламы является обязательной предпосылкой развития бизнеса на всех уровнях.
Что же касается именно малого бизнеса, то для него реклама не просто важна, а необходима, так как является одним из ключевых моментов, позволяющих выиграть в конкурентной борьбе. От того, насколько правильно предприниматель будет использовать рекламные инструменты, зависит успешность его предприятия.
Сегодня реклама достаточно плотно вошла в жизнь каждого человека. Мы слышим ролики по радио, ими прерываются телевизионные передачи, на улице нас окружают рекламные растяжки и баннеры. Видимо из-за такой близости и повседневности, практически каждый человек считает себя специалистом в области рекламы и считает, что он сможет организовать удачную рекламную кампанию самостоятельно.
Однако такая необоснованная самоуверенность может обойтись очень дорого в прямом смысле слова, то есть затраты на рекламную компанию при неправильном подходе могут многократно превысить ее эффективность. Особенно данное замечание касается тех, кто только делает первые шаги на ниве малого бизнеса.
Некоторые начинающие предприниматели неправильно понимают само назначение рекламы. А оно достаточно простое — любая реклама должна продавать! Не создавать имидж и марку, а именно продавать. Если после проведения рекламной компании на предприятии не повысился оборот, то можно считать, что деньги, потраченные на рекламу, выброшены на ветер.
Итак, какие же особенности стоит учитывать, приступая к разработке рекламной компании для предприятия малого бизнеса? Прежде всего, то, что начинающий предприниматель не располагает достаточным количеством ни человеческих, ни денежных ресурсов, предназначенных для рекламы. Следовательно, нужно делать так, чтобы компания была максимально эффективной и, при этом, не требовала неподъемных затрат.
Основное правило успешной рекламы – разработка, так называемого УТП (уникального торгового предложения). Только наличие УТП позволит рекламируемому предприятию быстро и максимально эффективно выделится среди массы конкурентов и привлечь внимание потребителя.
Вторым важным условием является то, что реклама должна быть целенаправленной, то есть рассчитанной на круг потенциальных потребителей. А для этого предпринимателю нужно уделить время на изучение «портрета» человека, который может стать его покупателем. Это условие наиболее эффективно работает в паре с разработкой УТП.
Рекламный текст должен быть ясным и достаточно коротким. Конечно, можно написать об уникальных качествах продвигаемого товара подробнейшую статью на всю газетную полосу, но вот станет ли ее кто-нибудь читать? Важно, чтобы после прочтения краткого текста человек сразу понял, что данный товар ему необходим, и купить его лучше всего именно у рекламодателя.
Для организатора малого бизнеса важен и правильный подбор рекламных инструментов. Если предприятие небольшое, то большие затраты, связанные с размещением рекламы на телеканалах или на баннерах в центре города, могут не окупиться. Поэтому следует подобрать другие инструменты, которые смогут донести ваше УТП до людей, входящих в группу ваших потенциальных клиентов.
Предложенные принципы рекламы эффективно работают не только в малом бизнесе, но именно для начинающих предпринимателей они очень важны. Так как позволяют с наибольшей отдачей использовать вложенные в рекламу средства.
Похожие статьи:
- не найдено