Психологические приемы в рекламном бизнесе

Рекламный бизнес – это сложная деятельность, требующая одновременно делового и творческого подхода. В условиях жесткой конкурентной борьбы победу одержат те рекламные компании, которые не просто предлагают клиенту выгодные условия, а проводят действительно эффективные компании, которые привлекают потенциальных потребителей. Так что, чтобы добиться успеха в рекламном бизнесе, важно не снижать расценки, а повышать качество предоставляемых услуг. Качество услуг в рекламном бизнесе – это комплекс из двух составляющих – грамотной работы с клиентом и создания рекламы, влияющей на восприятие потенциального потребителя.

Применение возможностей современной психологии позволяет значительно усилить эффект воздействия на потребителей. Для этого необходимо сделать упор на интересы, желания и психические особенности потенциальных покупателей. Именно понимание того, что именно заставляет человека сделать выбор в пользу того или иного товара, позволяет проводить самые эффективные рекламные компании. Приемы убеждения стоит использовать уже на стадии переговоров с клиентами. К примеру, фраза: « Желаете ли вы заказать у нас проведение рекламной компании сейчас или после того, как ознакомитесь с нашим портфолио?» действует гораздо эффективнее, чем вопрос: «Не хотите ли воспользоваться нашими услугами?». Даже такой несложный прием, основанный на убеждающих утверждениях, позволяет увеличить количество заказчиков.

Далее следует приступить к разработке стратегии компании. Всем известен факт, что наиболее эффективной всегда является адресная реклама, то есть созданная для конкретных людей. Поэтому, прежде всего, следует изучить потенциальный круг потребителей данного продукта, учесть их вкусы и интересы. Проанализировав эти данные, можно выбирать стиль подачи информации, который должен быть ориентирован на конкретную социальную группу людей. Например, если товар, предназначен для подростков и молодежи, то подача информации может быть эмоциональной, свободной, реклама должна показывать выгоду приобретения именно этого товара на жизненных примерах. В том случае, если товар рассчитан на деловых обеспеченных людей, стиль подачи должен быть совсем другим – строгим, официальным, подчеркивающим статус товара.

Обязательным условием хорошей рекламы, является учет подсознательных ассоциативных связей при сознании рекламного образа. При невыполнении этого условия рождаются рекламные «ляпы». Например, желая подчеркнуть мощь строительной фирмы, рекламщики выбирают в качестве рекламного образа танк. Но ведь эта машина фигурирует в подсознании людей, как символ разрушения, а не созидания и строительства. Возникает противоречие, которое снижает эффект от рекламы. По этому же принципу следует подбирать цвета при создании рекламных плакатов. К примеру, распространенной ошибкой является выбор контрастного сочетания черного с алым. Дело в том, что, не смотря на яркость образа, такая комбинация цветов у людей ассоциируется с траурными церемониями и не вызывает положительных эмоций.

Эффектным приемом в рекламе стоит признать размещение «меток» или «маркеров», то есть создание образа, в котором присутствует некая неожиданность. Например, на фоне старой кирпичной стены – нежная роза. Такой образ выглядит несколько несуразным и поневоле обращает на себя внимание. Существуют и другие психологические методы повышения эффективности рекламы, в том числе и запрещенные (например, воздействие на подсознание путем 25-го кадра). При использовании этих приемов важно придерживаться принципа разумной достаточности.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>