На каждом предприятии обязательно присутствует отдел продаж. Организовать его работу не сложно, но вариантов этой организации множество. Поэтому молодой, неопытный предприниматель порой не способен сделать правильный выбор. Ниже мы представим вам наиболее известные виды организации работы отдела продаж.
Одним из самых распространенных вариантов является организация работы отдела продаж по принципу территориального разделения. Каждый менеджер получает в личное распоряжение какой-то район города. Подобный тип организации используется предприятиями, реализующими единые виды товаров по всей городской территории, и выступает лучшим среди остальных типов организации работы данного отдела.
Почему данный вариант лучший? А потому, что менеджеры будут конкурировать между собой, хоть и заочно, но достаточно реально. Пусть у каждого из них будет сто «личных» точек, где возможна реализация данного товара. Ежемесячно они будут осваивать каждый свои участки и заниматься продажами. Оценивать менеджеров придется и по количеству открытых рабочих точек, и по объему проданной продукции. Они превратятся в конкурентов, однако мешать друг другу никоим образом не будут.
Также менеджеры обязательно будут делиться друг с другом приобретенным опытом, ведь, работая на различных участках, им вовсе не нужно будет держать в тайне информацию по продажам.
Через определенное время каждый менеджер прекрасно ознакомится со своим районом, что даст возможность ему в дальнейшем намного быстрее перемещаться от одной точки продаж к другой, сократятся время и растраты на доставку товара клиентам.
Другой, тоже весьма известный вариант организации — это когда за реализацию отдельного продукта (товара) несет ответственность один из менеджеров. Положительным фактором в данном случае является то, что сами менеджеры абсолютно не встречаются и прямая конкуренция между ними полностью отсутствует. Это позволяет им не отвлекаться друг на друга и сосредоточиться лишь на своих продажах.
К тому же, всякий менеджер замечательно и досконально знает свою продукцию, поэтому может толково рассказать (при необходимости показать) ее плюсы реальному покупателю, что способствует максимальному увеличению продажи этого товара.
К третьему варианту организации работы отдела продаж можно отнести такой: лучший реализатор получает большее количество клиентов! Смысл состоит в том, что успешные менеджеры всегда приобретают самых «сладких» клиентов. Однако это не самый хороший способ, ибо спустя некоторое время менеджер начинает лениться, ведь его прибыль растет независимо от того, как он выполняет свою работ, хорошо или плохо. Да и молодые и стремящиеся вперед менеджеры не будут долго засиживаться на одном рабочем месте, ибо их зарплата не будет достойной. Ведь работа с несговорчивыми клиентами считается достаточно тяжелой. В результате можно лишиться и перспективных кадров, и проверенных «коней».
Есть и совмещенные варианты организации работы отдела продаж. К примеру, территориально-поисковый принцип организации предусматривает то, что менеджер имеет полное право находить клиентов повсюду, а не только в пределах своего района.
Ищите, находите, пробуйте различные варианты организации, и ваш отдел продаж никогда не будет вяло работать!
Похожие статьи:
- не найдено