Каждый клиент ценится по-особому

В те времена, когда в России зарождался бизнес, ни одному предпринимателю и в голову не приходило, что каждый конкретный клиент приобретет когда-то особую ценность. Тогда в первую очередь всех интересовала прибыль сегодняшнего дня и приобретение огромного капитала за достаточно малый срок. Основной целью того времени была бесконечная продажа большого количества товаров.

В настоящее время все стало совершенно по-другому. Российский рынок более-менее устоялся, и даже сам бизнес стал намного культурнее, чем был ранее. В связи с этим и отношение к клиентам, естественно, изменилось в лучшую сторону.

Каждый клиент сегодня — это большая ценность для любой компании. Все давно уже поняли, что легче реализовать товар постоянному покупателю, чем заниматься поисками нового. Оттого-то среди малых и больших компаний началась ярая борьба за постоянных клиентов. К тому же, на поверхность вышел такой факт, что для малых компаний стоимость потребительских активов (объединения постоянных клиентов) довольно часто выше стоимости материальных активов. Из этого следует, что главной ценностью данных компаний являются клиенты! Только вот задумывался ли кто-то над этим?

Хорошо отражается такая ситуация на предприятиях, занимающихся малым бизнесом. Допустим, эффективность от наличия парикмахерской на районе будет равна нулю, если она не будет иметь своих постоянных клиентов. То же относится и к районному салону красоты либо небольшому бару. Такие предприятия получают доход лишь от постоянных посетителей, и если они их лишатся, то стоимость подобных мест, предоставляющих услуги, приравняется к нулю, ибо прибыль от них тоже будет нулевой.

Вот почему, если вы владеете маленькой компанией, или только начинаете свой малый бизнес, вы просто обязаны заставить мыслить себя категориями клиентского актива. Как это сделать? Очень легко! Нужно лишь принять для себя пару утверждений. Во-первых, источник доходов компании — это не выпускаемые товары и предоставляемые услуги, а именно, клиенты, и, во-вторых, клиент с пониманием совершает всякие покупки. Из первого высказывания следует почерпнуть, что более важной является забота о клиентах, а не о производстве. А из второго — клиент никогда ничего не приобретает случайным образом. Любой товар предварительно выбирается, оценивается, а, значит, каждый клиент требует к себе особого подхода. Если вы постоянно в поиске новых клиентов — для фирмы подойдёт один лозунг, но когда вы рекламируете новый товар своим постоянным клиентам — лозунг необходимо подобрать совсем иной.

Учитывая вышесказанное, вывод напрашивается сам: наращивание клиентского актива в рамках предприятия выступает неотъемлемым фактором развития малого бизнеса в наше время. Вот только лишь некоторые компании понимают эту необходимость на данный момент, все остальные так и пытаются развиваться посредством общепринятых маркетинговых установок.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>