Приобретение фирмы

На Западе приобретение магазина или фирмы – явление самое обычное. Владельцы этих фирм могут желать отойти от дел, уйти на заслуженный отдых или начать новый бизнес. Это совершенно рядовой случай в сфере обслуживания и торговле, в особенности, в ресторанном и гостиничном бизнесе.

Преимущества этого способа открыть свое дело следующие:
• С большой вероятностью, действующее предприятие имеет устойчивый рынок.
• У действующей фирмы, скорее всего, есть знающие свое дело и надежные поставщики, сложившаяся хозяйственная практика и опытный коллектив.
• Такое предприятие обыкновенно имеет устойчивую клиентуру.

Недостатки следующие:
• Из-за ухода владельца доверие клиентов может пошатнуться.
• Есть большая вероятность того, что владелец продает свое предприятие по причине того, что оно неудачно размещено.
• Вполне возможно, финансовое положение фирмы не такое устойчивое, как хочет убедить вас в этом хозяин.
• Коллектив запросто может покинуть вас, и даже впоследствии уйти на службу к вашим конкурентам, или основать конкурирующую фирму.

Вы должны понимать, что финансовая отчетность способна отразить только лишь состояние хозяйственной деятельности в прошедшее время. Оценить стоимость настоящего предприятия гораздо сложней. Некоторые бизнесмены, приобретая фирму, делают только первый взнос на тех условиях, что остаток суммы будет выплачен в конкретный срок в будущем, когда по результатам хозяйственной деятельности, фирма определится окончательно, как приносящая доход или убыточная.

Другие (особенно в случаях крупных компаний) настаивают на том, чтобы владелец фирмы продолжал работать еще какое-то время (например несколько месяцев), делясь своими методами руководства. Третьи для оценки компании нанимают бухгалтерские фирмы.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>