Правовое регулирование договора франчайзинга

Франчайзинг подразумевает приобретение уже существующего способа ведения бизнеса под раскручeнной торговой мaркой. Приобретая франшизу, предприниматель получаете от франчайзера поддержку, которая заключается в организации самого бизнеса, а также рекламы для его дальнейшее раскрутки.

У сторон договора есть определенные права и обязанности.
Договор коммерческой концессии обязывает правообладателя:

• предоставить пользователю всю коммерческую и техническую документацию, а также провести инструктаж для пользователя и его работников. Также необходимо сообщить всю важную информацию относительно передаваемого дела;
• предоставить пользователю лицензии, которые предусмотрены договором, в оговоренном порядке с надлежащим оформлением.
В большинстве случаев правообладатель также должен
• обеспечить регистрацию договора;
• предоставлять пользователю постоянную техническую и консультативную помощь, включая обучение и повышение квалификации работников;
• следить за качеством товаров, которые производятся пользователем согласно договору.
Учитывая характер и особенности деятельности, которая осуществляется согласно договору коммерческой концессии, пользователь должен:
• пользоваться фирменным наименование и (или) коммерческим обозначением правообладателя;
• предоставлять товары или услуги такого же качества, какое свойственно товарам или услугам непосредственно правообладателя;
• выполнять инструкции и указания от правообладателя, чтоб обеспечивался соответствующий характер, способ и условия пользования комплексом прав, которые были предоставлены правообладателем;
• предоставлять покупателю или заказчику все необходимые дополнительные услуги;
• держать в секрете технологии производства правообладателя и другую полученную от него секретную коммерческую информацию;

Изначально предприниматель вносит разовый платеж, в размере оговоренной в договоре суммы или выполненный в рассрочку. Работая под торговой маркой правообладателя, предприниматель выплачивает ему вознаграждение, которое может быть как фиксированной суммой, так и процентом от выручки. Часто предприниматель просто реализовывает товары по ценам, выше, чем в закупке у поставщиков, и эту надбавку потом и отдают правообладателю.

Похожие статьи:

    не найдено

Правовое регулирование договора франчайзинга: Один комментарий

  1. Прикольная статья! Буду рад читать ещё ваши новости. Пишите больше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>