Знание размеров рынка — полезный инструмент для любого бизнеса, который позволяет безопасно расширять его, получая дополнительную прибыль.
Таких параметров насчитывается пять:
1. Цена.
Объем рынка — это деньги. Важно только выбрать, исходить ли из оптовых цен или розничных.
2. Границы оцениваемого рынка могут быть самыми разными: город, республика, страна.
В общем. Это то место, где ваша фирма будет работать. В районе или маленьком городе никто специально статистику не ведет, так что придется это делать самостоятельно, на больших же участках можно воспользоваться данными государственной статистики.
3. Что оценивать?
Определитесь, какие товары будут подлежать оценке. Возможно, вы хотите проанализировать фармацевтический рынок, может быть, автомобильный. В любом случае, в последнем вы вряд ли будете оценивать трикотажные изделия.
4. Сегменты.
Любой рынок состоит из определенного количества сегментов, специфичных именно для него. И практически каждый сегмент состоит из подсегментов. Анализ всех их необходим для правильной оценки.
5. Время.
Спрос покупателей цикличен, он зависит от времени года, поэтому в качестве временного отрезка при оценке рынка берут расчет за год.
Набор методов оценки рынка достаточно широк и позволяет выбрать любой из них. Объем рынка меняется, поэтому исследование его должно проводиться в комплексе, не исключая ни одну составляющую.
Похожие статьи:
- не найдено