Для успешного развития любого бизнеса необходимо постоянно предугадывать настроения и пожелания клиентов. Сегодняшний бизнес без применения маркетинга не сможет конкурировать на рынке продаж. Но следует не забывать, что ведение малого бизнеса сильно отличается от большого. Это сказывается и на проведении маркетинговых программ. Любой даже самый маленький рекламный шаг должен принести прибыль и дать эффективные результаты для развития малого бизнеса.
Для того чтобы не прогореть или совсем потерять свой бизнес, каждому его хозяину необходимо уметь считать элементарные цифры. Из этих элементарных цифр может вырасти вполне стабильно развивающийся бизнес. Здесь в основном считают уровень окупаемости и дохода от продажи товаров и коэффициент вложенных средств к количеству осуществленных продаж. Но также не забывать о стоимости одного привлеченного клиента.
Затем, зная все эти цифры, выстраиваем формулу, с помощью которой можно увеличить свои продажи. А именно, «Чтобы получить Р (прибыль), нужно вложить средства в рекламную компанию Д)». Соответственно, вложив больше средств, получишь большую прибыль.
Сегодня конкуренция между компаниями растет с небывалой скоростью. Появление все новых претендентов на лидирующие позиции продаж своей продукции, заставляет постоянно находиться в темпе обновления и усовершенствования своей компании по привлечению клиентов. Но недостаточно только привлечь клиента, его необходимо оставить в своей фирме. Самым популярным способом клиентского заманивания является реклама. Но для малого бизнеса приемлемы только ходы малобюджетного маркетинга. Особенностью этих приемов является малая затрата на рекламу или полное ее отсутствие.
Выделают десять самых результативных маркетинговых секретов:
1) Двухшаговые продажи. Рекламируя какой-нибудь товар и предлагая его бесплатно или по очень низкой цене, образуется очередь потенциальных клиентов. А затем им может быть предложен любой другой товар или выгодное предложение по нему.
2) Партнерские программы. Этот ход считается выгодным для старта нового бизнеса. Обмен базами клиентов, дает такой же фирме некоторый процент от будущих продаж.
3) Продажа статей на тематических информационных площадках. Свой товар можно рекламировать на форумах и сайтах, журналах и газетах близкой вам тематики. Подчеркивая выгоду и пользу своего товара, при этом привлекая целевую аудиторию.
4) Up-sell, Cross-sell, Down-sell. Внедрение таких современных технологий, позволяет с легкостью увеличить свои продажи. Первая технология включает в себя дорогую покупку или несколько покупок, при этом получая дополнительные услуги. Вторая технология подразумевает продажу дополнительного товара. А третья технология рассчитана на продажу дешевого, но выгодного и доходного для вас товара.
5) Тестирование продукта. Это как предложение пробника духов или демо-версия игры.
6) Реклама-паразит. Ваши поставщики могут стать ваши рекламодателями. Ведь рекомендации – это лучшая реклама. Это взаимовыгодный ход для обеих сторон. Вы продаете больше товара, поставщик – поставляет большие объемы.
7) Ниша на рынке. Ориентация на узкий круг товаров и соответственно менее разнообразная клиентура.
8) Опрос, маркетинговое исследование. Проведя предварительный опрос потенциальных клиентов, вы всегда будете в курсе, что нужно вашему покупателю.
9) Уникальное предложение. Если ваш товар не имеет аналогов на рынке, это самый, пожалуй, козырь любой компании. Но если такого не имеется, то эксклюзивное внешнее оформление (форма, цвет) могут сделать ваш товар по-своему уникальным.
10) Список выгод. Каждый продавец или консультант, должен уметь продать свой товар, при этом убедив покупателя в его необходимости, пользе, возможности решения его проблем.
Все эти маленькие тонкости маркетинга малого бизнеса позволят вам привлечь больше клиентов. Но не нужно забывать о главной задаче, чтобы ваш клиент всегда оставался с вами.