В нашей стране уже многие годы подряд наблюдается дефицит рассады овощей. Эксперты связывают это явление с тем, что производители, а это в основном крестьяне, справляются своими силами, тем более что производителей рассады в стране практически нет.
При этом многим фермерам было бы выгоднее приобретать готовую рассаду, но они не делают этого потому, что предложение отсутствует. Тем не менее, в западных странах производство овощей уже давно разделено между предприятиями, занимающимися семенами, предприятиями по производству рассады, и фирмами, которые выращивают непосредственно овощи. Таким образом, занимаясь одним видом деятельности, у предпринимателей появляется возможность развития, внедрения новых технологий и расширения производства. Именно поэтому, технологии разведения овощной рассады и выращивания самих овощей за рубежом значительно лучше и эффективнее отечественных.
В нашей стране сложность и отсутствие отдельных фирм по выращиванию рассады можно объяснить еще и тем, что основная масса овощей в стране производится именно населением, с которым сложно заранее заключить какие-либо договоренности об объемах поставки рассады. Именно поэтому сбывать рассаду существующие производители стараются крупным фермерам и в большинстве случаев на условиях предоплаты.
Опытные производители рассады настоятельно рекомендуют заранее продумать рынок сбыта, так как рассада является скоропортящейся продукцией. Кроме того, чтобы обеспечить себе постоянный сбыт предпринимателю, занимающемуся рассадой необходимо постоянно искать новых покупателей своей продукции. Кроме того, производство по выращиванию рассады стоит размещать в густо заселенных регионах, тогда если крупные потребители откажутся от заказа, рассаду можно будет реализовать населению. Также рассаду можно реализовывать в крупных торговых сетях, обеспечив себе достаточно высокий и постоянный спрос. А вот от экспорта рассады стоит сразу же отказаться, так как даже при экспорте в страны ближнего зарубежья ваша продукция может испортиться еще до прохождения карантинного контроля.
Стоит отметить, что иностранные производители рассады постоянно пытаются усовершенствовать технологию ее выращивания, в частности максимально экономить ресурсы и время, а также количество задействованных в выращивании рассады людей. Например, уже существую технологии автоматического посева семян в почву, благодаря которой в сутки можно засадить до 6-ти гектаров земли.
В нашей стране, производство рассады является сезонным, так как в зимний период отопление теплиц влечет за собой очень высокие расходы, а соответственно возрастает и стоимость зимней рассады. К тому же, в зимний период спрос на овощи значительно снижается из-за их дороговизны. Именно поэтому, предприниматели, занимающиеся разведением рассады, очень часто оставляют в теплицах часть рассады и выращивают в летнее время овощи на продажу.
Существующие производители рассады утверждают, что их бизнес очень прибыльный, особенно если правильно его организовать. Однако, велика и сумма инвестиций, необходимых для промышленного выращивания рассады в больших объемах. Например, гектар теплиц нормального качества, устойчивых к ветру и снегу стоит в районе 300 тыс. – 1,5 млн. долларов. Также достаточно много средств уходит на отопление теплиц, кроме того, если посев ручной, а не автоматический, отдельные расходы пойдут на заработную плату. При этом специалисты утверждают, что можно заработать и на теплице площадью 500 м., с которой выходит до 45 тыс. единиц рассады, в денежном эквиваленте это составляет около 5 – 5,5 тыс. долларов, однако такой заработок сезонный и для получения дополнительной прибыли в теплице придется выращивать еще и овощи на продажу.
Похожие статьи:
- не найдено