Организация бизнеса по созданию собственного автомобильного салона – дорогостоящее мероприятие. Прежде чем начать данный вид деятельности, необходимо позаботиться об анализе автомобильного рынка и о написании бизнес-плана. Эти меры помогут сохранить финансовые средства и огородят от многих других проблем. В этой статье содержаться общие советы для тех, кто решил открыть свой автосалон.
Начинать или нет?
Из проведенного анализа специалистами было выяснено, что открытие автосалона будет рентабельным при условии, что на 600 тысяч населения этот салон будет единственным продавать автомобили определенной марки. То есть, если уже в городе на 600 тысяч существует автосалон, где продаются автомобили Volkswagen, нужно продавать автомобили любой другой марки.
Поэтому, анализируя рынок, необходимо определиться, прежде всего, с маркой автомобиля, продажа которого будет рентабельной. От этого зависит успех всего бизнеса. Кроме того, важно, чтобы объем продаж автомобилей для местности с населением 500-700 тысяч составлял 60-70 в год. В этом случае бизнес не будет убыточным.
Посредники и дилеры.
После того, как определена марка автомобиля, важно договориться с производителем этой марки о сотрудничестве. Так как у каждого производителя своя система сотрудничества с посредниками, необходим индивидуальный подход к переговорам о том, что в каких объемах и куда поставляется. Лучше привлечь для участия в этом опытного знающего специалиста.
Выбор места и дизайн.
Лучше всего, выбирая место для автосалона, обращать внимание на наличие рядом дорог с наиболее оживленным движением. Ведь чем больше людей увидят салон и его рекламу, тем больше будет клиентов. Хорошо должны быть видны цены и скидки.
Дизайн же самого салона внутри зависит только от пожеланий производителя. Основные цвета и фасон мебели должны быть корпоративными и оговоренными в договоре. Кроме того, большинство производителей требуют, чтобы помимо просторного автомобильного зала были еще и шиномонтаж, и склад для автозапчастей, а также офисные помещения и комната отдыха для посетителей.
Стоит помнить, что срок окупаемости такого бизнеса, помимо всего перечисленного, зависит и от того, в каком здании салон расположен (свое это помещение или арендуемое, новое или реконструированное здание).
Подбор персонала.
Как и в других видах бизнеса, здесь нужен профессиональный персонал. Для его привлечения необходима хорошая зарплата и различные поощрения. Иначе даже профессионалы не будут стараться.
Маркетинг и реклама.
В самом начале необходимо основное внимание уделить рекламе и провести обширную рекламную кампанию. При этом стоит задействовать все доступные виды СМИ: газеты, журналы, листовки, телевидение, радио и т.д. Также можно создать интернет-магазин, что расширит круг потенциальных клиентов. Перед организацией и проведением рекламной кампании обязательно нужно провести маркетинговые исследования, что позволит направить рекламу в нужном направлении.
Вероятный доход.
Доход напрямую зависит от начальных стараний. И чем точнее все рассчитано и подготовлено, тем больше будет доход. Так, 5-10% прибыли можно свободно иметь с продажи одного автомобиля. Также дополнительным доходом будет продажа автозапчастей и сервисное обслуживание. Например, если авто стоимостью в 500 тысяч рублей продавать с 10%-ной накруткой по 5 штук ежемесячно, за год доход составит 3 млн. рублей. Как видно, начало бизнеса по открытию собственного автосалона, хотя и требует немалых вложений, результат способен все оправдать.
Похожие статьи:
- не найдено