8 полезных советов по управлению персоналом в малом бизнесе

Управление персоналом даже небольшой фирмы нелегкая задача. От того, как этот небольшой коллектив научится ладить и контактировать между собой, зависит эффективность работы предприятия. Цель руководителя – создать здоровую атмосферу и минимизировать возможность возникновения конфликтных ситуаций.

1. Практика «доносов».
Не поощряйте практику наушничества и доносов в коллективе. Понятно, что такая практика позволяет руководителю быть в курсе всех дел и личных отношений в коллективе, но поскольку компания маленькая, все скоро поймут, кто занимается тем, что доносит информацию до начальства. Это приведет к возникновению конфликтов, а так же возникновению соблазна у кого-то из служащих «подсидеть» неугодного коллегу. Такую атмосферу никак нельзя назвать здоровой, поэтому стоит поощрять противоположное поведение. Пусть сотрудники открыто и честно сообщают о нарушениях и непорядках, не опасаясь преследования. Никогда не оставляйте без внимания обоснованные жалобы служащих, всегда прислушивайтесь к мнению коллектива, но сохраняйте субординацию.

2. Учитесь «разбору полетов».
В любом коллективе не обходится без конфликтов. Задача руководителя – уметь «разруливать» такие спорные ситуации. Для этого нужно обязательно выслушать обе противостоящие стороны и не торопиться делать выводы.

3. Что и что должен делать?
Чтобы избежать конфликтов и ссор сотрудников по поводу того, кто какие обязанности должен выполнять, следует составить должностные инструкции, которые должны быть доступны сотрудникам. Обязательно следует определить, кто и кому должен подчиняться в процессе работы.

4. Политика кнута или все же – пряника?
В большинстве фирм принята система финансового воздействия на сотрудников. Нужно помнить, что материальное поощрение всегда действует эффективнее, чем система штрафов и вычетов. Так что, в качестве материального воздействия лучше использовать премии, доплаты или бонусы, а не штрафы. Дело в том, что получив наказание рублем, человек часто выдает реакцию противоположную той, что от него ожидается. Например, думает примерно так: « Ах, вы мне выписали штраф, несмотря на мои достижения? Так я теперь и вовсе не буду стараться, раз вы так со мной поступаете». Понятно, что на работе у вас взрослые люди, но управлять своими эмоциями умеют далеко не все.

5. Особенности общения с сотрудниками в зависимости от пола.
Нужно помнить, что женщины, как правило, более эмоциональны и импульсивны. Если вы даете поручение сотруднику мужского пола, то требуется обосновать рациональность данного действия. На женщин же наиболее эффективно действуют указания, оформленные в виде просьбы. То есть дамы с большей охотой продемонстрируют свою отзывчивость, чем обыденную исполнительность.

6. Для общего блага.
Основная задача умного руководителя – сориентировать сотрудников так, чтобы они работали на общую цель. Создание чувства команды и сплоченности коллектива очень важный момент. Нужно научиться, не просто ценить труд каждого отдельного сотрудника, но и поощрять командный успех.

7. Перестановка кадров.
Очень важно правильно распределить рабочие места, особенно, если офисное помещение достаточно большое. Нужно учитывать, что некоторые люди эффективнее работают в одиночестве, а другим просто необходима «компания».

8. Учитывайте индивидуальные особенности.
Нужно помнить, что люди разные и работу они выполняют по-разному. Некоторые делают упор на качество, хотя на выполнение задания уходит много времени. Другие же, наоборот, делают все быстро, но качество может пострадать. Такие особенности нужно обязательно учитывать, распределяя задания.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>