Секреты антикварного бизнеса

Антикварное дело иногда преподносит совершенно невероятные сюрпризы. К примеру, прошлой весной китайская фарфоровая чаша, которую владелец купил за 3 доллара на блошином рынке, была продана за 2,2 млн долларов на торгах Sotheby’s. Пока эксперты не осмотрели вазу, её владельцы и не догадывались, каким сокровищем они обладают. Ваза было продана в 10 раз дороже первоначальной оценки.

Другой удачный пример: купленную за 80 долларов на барахолке статуэтку продали в Лондоне в 40 тысяч раз дороже. Оказалось, что скульптуру создал учитель Леонардо да Винчи, и коллекционер выручил за неё 3 миллиона долларов.

Впрочем, такие прецеденты — исключение из правил. Чтобы успешно работать в антикварном бизнесе, нужны серьёзные вложения и знания. Это должно стать делом всей жизни. Мы расскажем, что необходимо знать, прежде чем открывать антикварный бизнес.

1. Купить дешево, продать дорого

Антикварный бизнес работает достаточно просто: покупать подешевле, продавать подороже. Чтобы выкупить товар, нужно иметь заёмные средства или солидный собственный капитал, потому большинство антикварных магазинов работают по комиссии, составляющей 20-25 %. Также используется такая схема торгов: товар, купленный на заёмные средства, сразу перепродаётся; если же торговец вкладывает собственные деньги, он может подождать, пока цена вещи вырастет.

Кризис — лучшее время для антикваров. Хотя в этот период спрос на антиквариат падает, в смутные времена можно буквально за гроши скупать уникальные вещи.

2. Касты антикварного бизнеса

Скупщики

Они скупают антикварные вещи непосредственно у населения. Как правило, работают на блошиных рынках, стараясь выловить ценный товар у мелких перекупщиков и местных старожилов. Также они ездят по квартирам и деревням и дёшево скупают у населения раритеты, чтобы перепродать их антикварам или частным лицам. Для скупщика главное — купить подешевле.

Оценщик

Он делает оценку товара исходя из его стоимости, происхождения и истории. Услуги специалиста, который может определить где подлинник, а где — подделка, ценятся довольно высоко. Поскольку примерно половина антиквариата на рынке является подделкой, то услуги оценщиков пользуются высоким спросом. Профессионалы в этом деле очень дорожат именем и репутацией, поэтому хороший оценщик работает только с каким-то одним видом товаров или специализируется на определённом историческом периоде. Экспертиза проводится с помощью химических реактивов и лабораторного оборудования.

Антиквар

Он может специализироваться как на одном направлении, так и на нескольких: живопись, книги, монеты, скульптуры, мебель и т.д. Антиквары работают с надёжными оценщиками и сыщиками раритетов. У них может быть магазин в интернете или антикварная лавка, но суть работы одна и та же: купить товар и продать его, когда цена вырастет.

3. Необходимы специальные знания

Торговать антиквариатом намного сложнее, чем, скажем, продуктами. Необходимо не только бизнес-образование, но и знание антикварного дела. Последнему учатся только на практике — в антикварном салоне, где можно изучить весь процесс изнутри. Поработав на чужой бизнес, вы получите базу потенциальных клиентов и бесценный опыт.

Антикварным делом не могут заниматься невежды, оно требует высочайшего профессионализма. Существуют специальные курсы, на которых учат разбираться в эпохах и стилях.

4. Торговля антиквариатом онлайн

Популяризация интернета дала антикварному делу второе дыхание. Теперь некоторые скупщики интернета работают онлайн: потенциально сверхприбыльный товар можно приобрести через интернет-аукционы, форумы и сайты частных объявлений. С помощью специализированных форумов можно предварительно оценить товар. Стоит помнить, что в интернете также работают мошенники, торгующие подделками и фальшивками, и псевдооценщики, делающие ложные экспертизы. Специализированные форумы стараются пресекать деятельность «чёрных антикваров», публикуя их списки.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>