Разумеется, на тему ошибок в бизнесе можно говорить долго. Конечно, от ошибочных действий не застрахован никто, даже опытные бизнесмены могут совершать фатальные ошибки. Однако те, кто имеет опыт, умеют свои ошибки исправлять, а вот новичкам частенько приходится несладко. Достаточно большой процент начинающих бизнесменов теряют свое дело в течение первого полугода. Причин, которые могут привести к краху дела, много и они достаточно разнообразны. Здесь будет рассказано только о тех, которые являются наиболее типичными и очень важными.
Первой причиной неудач можно назвать небрежно проведенное маркетинговое исследование рынка, либо полное отсутствие такого исследования. Допустим, начинающий бизнесмен нашел отличную, как ему кажется идею. Он готов вложить в ее воплощение все имеющиеся средства и работать сутками, чтобы внедрить ее в жизнь. Но уверен ли он, что тот товар или, может быть, услуга будет востребована потребителями? Никогда нельзя рассчитывать на то, что клиенты моментально оценят все преимущества товара и тут же все раскупят.
Следует понимать, что покупатели не начинают приобретать товар только по той причине, что он выпущен или поступил в продажу. Товар, особенно новый, нуждается в продвижении и рекламе. Второй ошибочный шаг – поспешность. Найдя отличную идею, иные бизнесмены бросаются ее реализовывать, совершенно, не продумав свои действия. А потом, уже в процессе, начинают понимать, что все идет совершенно не так: и название подобрано неподходящее, и упаковка подкачала, и реклама сделана неправильно. Поэтому, прежде чем приступить к реализации идей, нужно хорошо все обдумать, взвесить все варианты и, только потом, браться за дело.
Следующий промах – написание бизнес плана, который подходит к теоретическому ведению дел, а на практике воплотить его невозможно. Нужно различать понятия бизнес плана, написанного для того чтобы впечатлить инвесторов, и такого же плана, предназначенного для реальной работы. Понятно, что в документе для инвестора будут написаны такие цифры, которые станут возможны, если все дела пойдут идеально. Но, поскольку в реальной жизни идеала достичь никому еще не удалось, стоит подходить к составлению планов с практической точки зрения.
Четвертая ошибка заключается в нецелевом использовании средств, иными словами – в неумении рационально тратить деньги. Практически у всех начинающих предпринимателей средства имеются в ограниченном количестве. И если, у бизнесмена есть желание сразу произвести впечатление своим размахом, он может стать банкротом или набрать долгов, еще и не приступив к работе. Например, стоит ли при недостатке средств покупать самую современную новую офисную технику? Может быть, лучше купить нужные аппараты б/у, а от тех образцов техники, которые пока не нужны, вообще отказаться? А вот когда бизнес начнет приносить прибыль, тогда можно будет задуматься от модернизации или переоборудование офиса.
Пятый промах – отсутствие финансовой подушки. Часто бизнесмены, стремясь увеличить оборот, вкладывают все доходы в дело, не оставляя никакого запаса. В результате любые колебания рынка (а они неизбежны) выбивают компанию из колеи.
И последняя ошибка – желание все контролировать самостоятельно. Некоторые бизнесмены, стараясь сэкономить или не желая разделить ответственность, не нанимают на работу помощников, выполняя работу самостоятельно. В результате, ему приходится работать по 12-14 часов и, конечно, ни о какой эффективности работы при такой нагрузке речь идти не может. Лучше нанять несколько специалистов, а себе оставить функции руководства и контроль качества работы служащих.
Похожие статьи:
- не найдено