Когда количество конкурентов достаточно большое, привлекать очередных клиентов становится все тяжелее. Реклама, которая помогала раньше, потихоньку теряет свои магические силы, поэтому приходится выискивать новые методы влияния на потребителей. И одним из таких методов является предоставление бонусов покупателям.
На чем же основана данная методика? А на том, что при посещении магазина, приобретении товара либо услуги покупателю присуждаются бонусные баллы, при наличии определенного количества которых он спокойно может получить приз. Какой именно приз — будет зависеть от набранного количества этих бонусов: чем больше, тем подарок серьезнее.
Возникли подобные бонусные программы в 80-х гг. на Западе, а оттуда они уверенно распространились по всем государствам. Накопленные километры в результате перелетов на авиалайнерах, всяческие баллы за покупку товаров различного предназначения, за которые в итоге можно получить реальные денежные средства и многое другое — все это можно отнести к так называемым бонусам.
При наличии бонусных программ прибыль от вашего бизнеса свободно может вырасти в несколько раз. А вот время, за которое увеличится доход, будет зависеть, конечно же, от вида бизнеса. При продаже товаров либо услуг каждодневного спроса (продукты питания, фастфуд), вы увидите, как вырастут ваши доходы уже через пару месяцев. Если же вы реализуете товары с длительным сроком использования (ПК, бытовая техника), то ваша прибыль пойдет вверх примерно через год. Но, несомненно, положительный результат от введения бонусных программ неизбежен.
С чем это связано? Просто при разумно разработанной бонусной программе выигрывает и покупатель, и продавец: компании приобретают постоянных клиентов, а последние получают бесплатно большое количество необходимых им товаров либо услуг. В итоге, представители фирмы и покупатели всегда находятся в хороших отношениях.
Как же правильно организовать бонусную программу? Самое главное — это бонусные очки. Следует обозначить особые критерии, согласно которым их можно получить. Сюда можно отнести покупку на определённую сумму, посещение различных мест отдыха, предоставление услуг и т.п. Большое количество потраченных клиентом денежных средств — вот показатель непременного наличия бонусов.
Как правило, приобретенные бонусы находятся на дисконтной карте. Некоторые компании не правы, когда назначают граничный срок для их использования. Этого делать не нужно! Лучше пусть срок действия этих бонусов будет неограниченным, тогда все покупатели, которые не часто приобретают товары и мало пользуются вашими услугами, останутся при вас. В итоге они смогут приобретать бонусные очки долгое время, но при необходимости очередной покупки придут за ней именно к Вам. И не важно, через месяц это случится или через год. Ваши клиенты останутся вам верны.
Похожие статьи:
- не найдено