Сегодня слишком много организаций предлагает свои продукцию или услуги: среди этого количества не сложно затеряться. Создание своего фирменного, узнаваемого индивидуального стиля – в условиях конкуренции на рынке это единственный правильный выход.
Итак, в наши дни рыночная конкуренция требует серьезной стратегии, продуманной до мельчайших деталей. Это нужно для того, чтобы поднять свою организацию на новый уровень, а средствами для этого выступают различные маркетинговые ходы. Создание уникального лица компании является одним из таких ходов. Логотип и фирменный стиль – обязательные его составляющие.
Из каких же элементов должен состоять фирменный стиль? Прежде всего, это должны быть элементы, которые сделают ее узнаваемой: логотип, торговая марка, буклет, фирменные цвета, фирменный шрифт, визитка, сайт, бланк фирмы, а также множество дополнительных элементов, определяющихся спецификой деятельности фирмы.
Благодаря своей эксклюзивности, продуманный дизайн фирменного стиля поднимает престиж компании, как среди партнеров и клиентов, так и среди собственных сотрудников, поднимая корпоративный дух. Некоторые успешные компании с этой целью даже обзаводятся собственными гимнами.
Итак, с чего же начать? В первую очередь, конечно же, осуществляется разработка фирменного логотипа. Фирменный логотип это уникальный рисунок, который отображает основное направление деятельности компании, или, как вариант, сочетание заглавных букв ее названия. При создании логотипа важно понимать, что он один способен пробудить в будущем клиенте интерес, или же, наоборот, отвратить клиента от компании. Логотип – символическое олицетворение деятельности фирмы вчера, сегодня и завтра.
Разработка фирменного логотипа – очень трудоемкий и творческий процесс. Здесь важно изучить ключевые идеологические позиции предприятие, возможности его развития и позицию на рынке. Дизайн логотипа должен быть четкий, яркий, хорошо запоминающийся и, в то же время, простой.
Следующий этап – создание брендбука. Брендбук представляет собой собранные в одном месте точные и подробно изложенные правила использования фирменного стиля и каждого из его элементов. Четкого регламента – каким должен быть брендбук и из какого количества элементов он должен состоять, — нет. Это обусловлено тем, что конечное число элементов, определяющих фирменный стиль каждой фирмы индивидуальною Брендбук создается на базе уже установленных товарного знака, логотипа, цветов и шрифта предприятия.
Наличие брендбука играет немаловажную роль при работе с партнерами, использующими элементы фирменного стиля для рекламных акций, или другими способами занимающихся продвижением бренда компании.
Похожие статьи:
- не найдено