Этим занимается каждая фирма. Процесс неотделимый от процесса управления. Вот несколько определений понятия – бюджетирование:
1) Процесс составления, принятия бюджетов, контроль по их исполнению.
2) Планирование будущего предприятия.
3) Подготовка решений для планирования деятельности.
4) Реализация концепции планирования.
Понятие «бюджет» включает в себя набор взаимных планов, которые выражаются финансово или в натуральных показателях. Это смета финансовой деятельности. Задачи, которые ставит перед собой бюджетирование – планирование, авторизация, координация, мотивация, анализ, контроль, оценка деятельности.
Главной целью использования системы бюджетирования является обеспечение предсказуемости и управляемости в работе предприятия.
Различают такие виды бюджетов: натуральные, бюджеты расходов, доходов, бюджеты движения, вспомогательные бюджеты, дополнительные и др.
Такой фактор, как прибыль, позволяет оценить насколько выгодна нам деятельность фирмы. Для оценки величины дебиторской и кредиторской задолженности нам необходимы результаты финансовых потоков. Так же учитывается бюджет доходов и расходов и Бюджет движения денежных средств (ББДС). ББДС – это важный документ по управлению денежными оборотами. Его периодичность – разная, но, как правило, составляется на 1 год. С помощью этого документа обеспечивается полное, оперативное финансирование всех хозяйственных операций предприятия.
Похожие статьи:
- не найдено