Каждый из нас, строя отношения с людьми, сталкивается с таким понятием, как «доверие». Случается так, что одним людям мы можем полностью доверять, другим – только наполовину, а третьим – и вовсе нет.
Если говорить о деловых отношениях, то любой руководитель фирмы скажет, что доверие — одна из главных задач организации. Без нее ни одной компании не удастся достичь сосредоточенности, воодушевления, преданности делу, благодаря чему она может успешно конкурировать на рынке.
Прежде чем разобраться из чего же состоит доверие, имеет смысл познакомиться с основными заблуждениями, что связаны с этим понятием.
Заблуждения о доверии
Заблуждение первое: хотя доверие и является необходимым, но мы привыкли работать, не обращая на это внимания.
Многие руководители стараются работать, не думая об этом, так как не могут повлиять на уровень доверия в своей компании. Но они забывают, что в случае низкого уровня доверия это может обойтись фирме не так уж и дешево.
Заблуждение второе: доверие зависит от других.
Если узнать мнение у сотрудников по поводу низкого уровня доверия в их компании, то последует ответ, что зачастую коллеги портят отношения. На самом деле в этом виноваты и одна, и вторая стороны. Правильней всего – начать с самого себя.
Заблуждение третье: либо всем доверять, либо никому.
Большинство людей заблуждаются, думая, что можно придерживаться единого стандартного поведения, которое предлагает одинаковое доверительное отношение ко всем. Однако это не верно. Не существует двух похожих отношений, к которым применяется одна и та же степень доверия. Анализируя доверие, определять нужно не только сам уровень, но и вероятную его допустимость в каждой отдельно взятой ситуации.
Заблуждение четвертое: чтобы возникло доверие, необходимо время.
При построении доверительных отношений должно пройти много времени, чтобы оценить, насколько сильно можно доверять тому или иному человеку. Хотя это и является установленным принципом, но для многих компаний доверие необходимо сразу же.
Заблуждение пятое: доверие возникает из ниоткуда.
Такое утверждение оправдывает пассивный настрой при создании отношений на доверии, но в таком случае из этого ничего хорошего не выйдет.
На основе чего строится доверие?
В ходе опроса разных людей было установлено: человек, внушающий доверие, обладает такими качествами, как надежность, обязательность, четкость, верность, заботливость, чуткость, наличие схожих ценностей и целей, готовность прийти на помощь и так далее.
Что касается того человека, которого охарактеризовали как нечестного, неверного, ненадежного, легкомысленного, непоследовательного, не имеющего общих целей, то ему вряд ли будут доверять.
Из всего этого следует, что доверие состоит из следующих компонентов:
1. Последовательность.
2. Обязательность.
3. Способности.
Чтобы отношения были доверительными, должны присутствовать все эти три элемента.
Однако наличие лишь одного их данных элементов может служить условием возникновения доверия на его основе, но не в целом. Чтобы быть полностью уверенным в другом человеке, стоит проверять присутствие каждого компонента доверия по отдельности. И это все будет способствовать укреплению отношений.
Порой очень трудно добиться доверия или применить его в достижениях каких-то устремлений по той причине, что данное понятие несколько расплывчатое и широкое.
Если подходить к доверию основываясь на общепринятых заблуждениях и туманных представлениях, то это только усложнит понимание данного вопроса. А вот при использовании всех трех компонентов доверия можно понять, чего же на самом деле не хватает в отношениях, и начать принимать меры, направленные на создание или же восстановление доверительных отношений.
Похожие статьи:
- не найдено