На сегодняшний день разработаны и успешно реализовываются самые разные концепции разработки нового товара, на основе уже существующего стоит рассмотреть самые основные из них. Основной метод создания нового товара основывается на модуляциях, когда любая ключевая характеристика товара предлагается в большем или меньшем количестве. В основном этом прием затрагивает функциональные и физические характеристики товара.
Например, ассортиментный ряд фруктового сока можно разнообразить соком с низким содержанием сахара и большим содержанием фруктов. Таким же образом можно разнообразить и услуги. К примеру, банковский депозит с выплатой процентов каждый месяц, бесплатным пользованием картой, большим количеством отделений банка и повышенным профессионализмом сотрудников. В основе такого подхода лежит усиление ли ослабление ключевых характеристик товаров и услуг, и он позволяет увеличивать объемы рынка, адаптируя продукцию к разным его частям.
Также новый товар может быть основан на изменении его размера. Например, алкогольный или безалкогольный напиток в емкостях 330 мл., 500 мл., 1 л., 2, л, либо упаковка из 6-ти емкостей по 330 мл., которая предполагает покупку данного напитка в объеме 1980 мл. Или картофельные чипсы в упаковках разного веса, а также в семейной упаковке, состоящей из нескольких больших пачек. Преимуществом такого подхода является увеличение потребления конкретного продукта и поводов для его употребления.
Также новый товар может быть основан на изменении упаковки. Этот подход предполагает, что один и тот же шоколад может продаваться в разной упаковке и использоваться по разному назначению. Например, шоколадка в бумажной упаковке небольшого размера может реализовываться в местах импульсных покупок, таких как касса супермаркета, киоск, кондитерский отдел. Предназначена такая шоколадка для удовлетворения моментальной потребности.
Та же самая шоколадка, но в большем объеме и в картонной упаковке уже продается в супермаркетах и предназначена она для домашнего потребления семьей. Тот же самый шоколад, упакованный в круглую или прямоугольную металлическую коробку и реализовывающийся в кондитерском отделе, предназначается для подарков. Этот же самый шоколад, можно упаковать в более качественную эксклюзивную коробку и тогда он сможет использоваться для подарков, посвященных особым событиям. При таком подходе, товар остается неизменным и меняется только его упаковка, что позволяет использовать его в большем количестве случаев, а значит, такой товар способен максимально охватить рынок.
Также, новый товар может основываться и на изменении его дизайна. При этом его размеры и состав остаются неизменными. Например, автомобильная компания выпускает два почти одинаковых автомобиля, отличие которых состоит исключительно в дизайне экстерьера и названии. Либо, к примеру, производители сноубордов и лыж каждый сезон предлагают покупателям новую коллекцию своей продукции, меняя их цвет, рисунок и стиль. Использование такого приема позволяет постоянно привлекать к своей продукции внимание новых клиентов, которые принимают решение на основании стиля и позиционирования товара.
Новый товар может быть также основан и на дополнениях. Например, печенье с сахарной пудрой, с орехами, с корицей, и т.д. Или, например, мыло с разными запахами. Такой подход наиболее актуален для зрелых товаров, находящихся на рынке уже длительное время, и позволяет возобновлять интерес потребителей к этому товару снова и снова.
Еще одним методом создания и продвижения товаров или услуг является подход, основанный на снижении усилий для их получения. Это могут быть разные способы получения товара: в авторизованных точках продаж, через онлайн заказ, либо заказ по телефону. Такой подход позволяет потребителю потратить на получение покупки именно столько усилий, сколько он хочет.
Похожие статьи:
- не найдено