Как снять офис в аренду?

В Гражданском кодексе РФ имеется указание, что сдавать помещения в аренду может только собственник (статья 608). Поэтому, запланировав снять офис, следует проверить, действительно ли потенциальный арендодатель имеет право сдавать это помещение, то есть, находится ли оно в собственности данного лица. Проверить это обстоятельство можно двумя способами. Проще всего, попросить потенциального арендодателя показать вам Свидетельство о госрегистрации права на собственность. Обычно, с этим не возникает проблем. Но если арендодатель отказывается предъявить этот документ, существует и иной способ проверить его честность – запросить выписку из Единого госреестра. Если с правом на собственность все в порядке, то можно заключать договор об аренде помещения. Этот документ составляется, как правило, в нескольких экземплярах (не менее двух), каждый их которых должны подписать обе стороны. Там же указываются подробные реквизиты договаривающихся сторон.

От того, насколько длителен срок действия договора, зависит и то, возникнет ли необходимость регистрировать его в государственных органах. Так, если срок аренды не превышает года (календарного), то проводить регистрацию нет необходимости. При заключении договора об аренде на продолжительный срок, то есть более года, регистрация считается обязательным мероприятием. Более того, договор считается вступившим в действие только со дня даты регистрации.

Заявление в госорганы на регистрацию договора может отправить и арендатор, и арендодатель. Помимо собственно договора аренды, который уже подписан сторонами, потребуется еще несколько документов. А именно, план здания, где расположено арендуемое помещение. Кроме того, нужно приложить описание отдаваемой в наем площади, с точным указанием ее размеров. Следует проследить, чтобы регистрационные данные арендодателя и арендатора в договоре быть указаны без ошибок. По этим данным можно будет точно определить, кто является владельцем помещения, поэтому в договоре должен быть указан подробный адрес расположения дома. При отсутствии необходимых данных, договор не будет зарегистрирован, а, следовательно, не вступит в силу. А если данные в договоре будут ошибочными, и с ними он будет зарегистрирован, то потом придется немало побегать по инстанциям, добиваясь исправления.

Оказывает влияние на заключение договора и цена аренды. Плата может быть выставлена общей суммой, то есть, указана цена за всю площадь. Или же в договоре записывают цену за единицу площади помещения, то есть за квадратный метр. И в этом случае, не помешает указать общую сумму платы за пользование всем помещением в договоре. Арендная плата может быть изменена по соглашению сторон, сроки изменения платы должны быть оговорены в договоре. Однако, при заключении длительного договора аренды, плата не должна изменяться бесконтрольно, разрешается возвращаться к этому вопросу один раз в год.

В том случае, если сведения о плате за аренду в договоре указаны не будут, он не может быть признан действительным, и не регистрируется в госорганах. В качестве дополнения к договору аренды должна быть составлена опись передаваемого в наем имущества с указанием его технического состояния. Данный документ составляется для того, чтобы потом не возникало претензий между сторонами. Арендатор обязан содержать принятое помещение за свой счет, устраняя возникающие в процессе поломки за свой счет. Что же касается масштабных ремонтов – плановых или проводимых после возникновения непредвиденных обстоятельств, то условия их проведения лучше обговорить заранее и записать в договор.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>