Предприятий малого бизнеса создается немало, но вот настоящего успеха добиваются немногие. Большинство либо потихоньку работает, не развиваясь и не имея возможностей к росту, либо, вообще, закрывается, не выдержав конкуренции. Вот несколько правил, которые помогут «раскрутить» малое предприятие.
Выберете нишу. Найти свою нишу для маленькой компании чрезвычайно важно. Дело в том, что у начинающего предпринимателя, как правило, ограничены средства, следовательно, стремление «объять необъятное», заканчивается плачевно. Более разумным решением станет концентрация на достаточно узком предложении. Разумеется, нужно выбрать ту область, в которой вы разбираетесь лучше всего. Например, планируется открыть небольшой магазин хозяйственных товаров. Если предприниматель попытается заниматься всем сразу, начиная от гвоздей и заканчивая краской, то вряд ли ему удастся составить конкуренцию крупным магазинам стройматериалов.
Гораздо разумнее выбрать более узкую специализацию, например, те же метизы. Это позволит создать хороший ассортимент и стать лучшим среди розничных продавцов. У маленьких магазинов есть свои преимущества – гибкость, способность быстро реагировать на изменение спроса, личностный подход к каждому покупателю. Следует использовать свои сильные стороны и привлекать своих покупателей, а не пытаться бороться с крупными компаниями.
Подчеркните преимущества своего предложения. Покупателям нужно разъяснить, чем предложение этого малого предприятия лучше, чем все остальные. Важно подчеркнуть именно уникальные черты предложения, а вот копирования лучше избегать. Имитаторы, заимствующие чужие идеи, редко добиваются успеха.
Первое впечатление – самое важное. Крайне важно правильно поставить дело с самого старта. Первое впечатление клиента должно быть положительным, ведь при обратном результате второй раз он просто не придет. Поэтому нужно сразу обращать внимание на мелочи – упаковку товара, выкладку, профессионализм и вежливость персонала. Следует помнить, что второго шанса произвести нужное впечатление может и не быть.
Забота о репутации. Хорошая репутация предприятия – это уже успех. Добиться этого можно, совмещая заботу о качестве товара с отличным сервисом. С самого первого дня работы заботьтесь о качестве своих услуг и товара, только так можно рассчитывать на лояльность клиентов.
Работаем над улучшением. Для предприятий малого бизнеса забота о постоянном улучшении производимых продуктов или услуг должна быть постоянной. Проявление закостенелости и неспособность меняться – враги успешного бизнеса.
Выслушивайте пожелания клиентов. Успех предприятия зависит от количества клиентов, желающих воспользоваться его услугами. Задача предпринимателя – сделать так, чтобы клиенты не только становились постоянными, но и рекомендовали предприятие своим знакомым. Добиться этого можно только прислушиваясь к пожеланиям своих покупателей и учитывая их. Кстати, хорошая молва о магазине или фирме является очень эффективной и совершенно бесплатной рекламой.
Не забываем о планировании. Нельзя вести успешный бизнес, не имея плана его развития. Пускание дел на самотек и отсутствие четкого плана действий – путь в никуда.
Важность инноваций. Не игнорируйте различные новинки, которые могут улучшить качество обслуживания клиентов. Следует быть современным предпринимателем и идти в ногу со временем.
Контролируем ситуацию. Для достижения успеха очень важно правильно оценивать ситуацию и никогда не боятся отказываться от своих планов, если становится очевидным, что они не работают. Следует быть гибче и постоянно искать новые возможности, и тогда успех обязательно придет!
Похожие статьи:
- не найдено