Как превратить случайного клиента в постоянного?

Наличие постоянных клиентов – огромный плюс при развитии любого бизнеса. Предприятия, которые имеют наработанную базу постоянных клиентов, никогда не остаются в минусе, так как их продукция всегда находит потребителя.

Так как же превратить случайно заглянувшего к вам на фирму клиента в постоянного? Безусловно, на решение клиента постоянно пользоваться услугами именно этой компании влияет большое количество самых разных факторов, среди которых немаловажным является уровень обслуживания клиентов.

Понятно, что чем качество обслуживания выше, тем больше шансов, что человек захочет вернуться вновь. Поэтому в обязательные мероприятия по развитию бизнеса должны быть включены меры по улучшению обслуживания клиентов.

Вот достаточно простые рекомендации, которые будут полезны всем:

· Никогда не игнорируйте жалобы клиента. Любое недовольство, которое проявляет клиент должно быть отмечено и устранено. Только в этом случае, возможно избежать рецидива конфликтной ситуации. Вряд ли обиженный клиент вернется к вам вновь. А вот клиент довольный обслуживанием обязательно захочет обратиться в вашу компанию повторно. Стоит проявить внимание к тому, что именно понравилось клиенту, так как, анализируя похвалы, вы сможете разработать правильную стратегию работы.

· Не бойтесь задавать вопросы. Весьма полезным инструментом могут оказаться проведение опросов о том, что бы хотели получить ваши клиенты. Для этого можно использовать самые разные способы: анкеты, рассылки, SMS-опросы и пр. Проведение таких опросов покажет клиенту, что вам интересно его мнение. И, кроме того, даст вам материал для улучшения своей работы.

· Продумайте систему скидок. Разнообразные скидки, подарки, бонусы, накопительные карты – все эти приемы служат для привлечения клиентов. Придумайте какую-то собственную «фишку», которой нет у других. И вы выиграете в конкурентной борьбе.

· Улыбайтесь! Человеку приятно, когда беседа с ним начинается с искренней улыбки, но, конечно, постоянно «сиять» улыбкой не стоит. Случается, что клиент ведет себя не совсем адекватно, но и в этом случае, нельзя опускаться до его уровня и начинать свариться с ним. Сохраняйте спокойствие, и попытайтесь найти выход из конфликтной ситуации.

· Не навязывайте товар, а предлагайте. Мало кому понравится такой навязчивый сервис, когда товар навязывают чуть ли не насильно. Выслушайте пожелания клиента и предложите возможные варианты. Никогда не старайтесь продать более дорогой вариант, если под запрос клиента больше подходит тот, что стоит дешевле. В этом случае, клиент увидит, что вы действительно стремитесь ему помочь, а не просто получить максимально возможную прибыль.

· Бесплатные бонусы. Чтобы клиент выделили вас среди конкурентов, нужно добиться того, чтобы выгода от сотрудничества с вами для клиента была более существенной, чем, если бы он обратился к конкурентам. Например, стоит дополнять продаваемый товар (или услугу) каким-то полезным, но совершенно бесплатным для клиента бонусом. Это не обязательно должна быть какая-то вещь, бесплатным бонусом может стать доставка, подключение или самый простой вариант – предоставление полезной информации о товаре.

· Не заставляйте клиента ждать. Ваша задача – организовать дело так, чтобы клиенту не приходилось дожидаться своей очереди. Оперативность обслуживания очень важный аспект хорошего обслуживания. Вряд ли кто-то решит стать вашим постоянным клиентом, если в первый раз клиента заставили ждать. А если в силу специфики вашего бизнеса ожидание получения услуги неизбежно, то постарайтесь сделать его нескучным.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>