Задумав открытие салона красоты, прежде всего, приходится решать вопрос с подбором подходящего помещения. Казалось бы, какие тут могут возникнуть сложности? Но, на самом деле, если вы желаете добиться успеха на выбранном поприще, к вопросу подбора помещения нужно отнестись весьма серьезно.
Искать помещение можно самостоятельно, используя объявления в СМИ или обратившись в отдел префектуры, ведающий нежилым фондом. Можно попробовать перекупить уже существующий салон или заключить договор с компанией застройщиком, «застолбив» площадь в новостройке еще на стадии приобретения земельного участка. Однако, проще всего, обратиться в риэлтерскую контору. Такое решение сведет хлопоты к минимуму и практически исключит юридические риски. Но, чтобы поставить риэлтору четкую задачу, нужно сразу для себя решить, каков будет класс салона, который планируется открыть? Будет ли это демократичное заведение или салон класса «премиум» с широким спектром услуг? От ответа на этот вопрос в большой степени зависит выбор подходящего помещения.
Например, если запланировано открыть демократичное заведение эконом-класса, то помещение потребуется небольшое – 50-70 кв. метров. В таком салоне присутствует парикмахерский зал и кабинеты для косметолога, мастера маникюра, солярия. Такое помещение должно быть расположено в «шаговой доступности» для жителей данного района. Салон бизнес-класса предоставляет большее количество услуг, и, следовательно, требует большей площади, не менее 100 кв. метров. Такой салон лучше располагать в густонаселенном месте и недалеко от транспортных развязок.
Предприятие красоты класса премимум предлагает клиентам расширенный комплекс услуг, включая эстетическую и медицинскую составляющую, а так же зоны для SPA-процедур и релаксации. Кроме того, здесь могут располагаться залы для фитнеса, кафе, торговые предприятия. Следовательно, размеры такого помещения, если и ограничены, то только финансовыми возможностями инвестора.
Кроме того, важно внимательно изучить район, где предполагается открыть салон, на предмет:
· Количества и социального состава местных жителей;
· Количества уже действующих салонов красоты в данном районе;
· Уровня качества обслуживания в уже работающих салонах, цен, перечня услуг;
· Уровня дорожного движения и возможностей парковки;
Также неплохо было бы узнать, каков перспективный план развития выбранного района, планируется ли здесь строиться жилье, объекты инфраструктуры и пр.
Существует еще один вариант открытия салона красоты – разместить его внутри торгового комплекса или бизнес-центра. В этом случае, важно оценить уровень проходимости клиентов (желательно, чтобы помещение будущего салона находилось на первом этаже), соответствие санитарным и техническим требованиям и наличие служебного хода.
Основные требования к инженерным коммуникациям для открытия салона красоты:
· Возможность подвода водопровода и канализации в каждое из помещений будущего салона. То есть, важно чтобы в помещении был подвал или высокие потолки, дающие возможность «урезать» высоту помещения, поместив проводку под полом.
· Наличие действующей или возможность монтажа приточно-вытяжной вентиляции.
· Соответствие планировки помещения. Если планируется проводить перепланировку, то эти работы должны быть официально оформлены в соответствующих органах.
И последний вопрос, что выгоднее – арендовать или покупать помещение? Это зависит от размеров инвестиций, которые планируется вложить в проект. На первом этапе для начинающих, в большинстве случаев, более разумно взять помещение в аренду, чем влезать в кредиты.
Похожие статьи:
- не найдено