Отдых на курорте всегда подразумевает проживание в гостинице и поэтому многие идеи гостиничного бизнеса взяты на вооружение. Однако можно придумать и нечто свое необычное. Так, например, последнее десятилетие популярными стали мини-гостиницы. В такой гостинице обязательно должен быть домашний уют и кухня. Благодаря отличному интерьеру и высокому обслуживанию мини-гостиницы пользуются большим успехом. То есть можно пойти проверенным путем и открыть свою мини-гостиницу. Мини-гостиница может стать и идеей бизнеса для ИП, поскольку любой частный предприниматель сможет открыть такой отель.
Идеи гостиничного бизнеса могут касаться организации вечеров для взрослых и детей. Многие родители хотели бы остаться наедине, но дети могут испортить романтическую обстановку. Именно поэтому многие владельцы гостиниц предоставляют приходящих нянь и даже организуют мини-представления для маленьких посетителей. Еще одной продуктивной идеей гостиничного бизнеса может стать и возможность посетителей остановиться на несколько дней в отеле, чтобы отдохнуть от тягот семейной жизни. Так, например, в Германии такой отдых на выходных без семьи становится все боле популярным. При этом гостиница организовывается так, чтобы ничто не мешало постояльцу, например, в такой гостинице нет телефона и интернета. Можно придумать и свое новшество, которое привлечет посетителей.
Идеи гостиничного бизнеса могут касаться и организации особых мест для постройки отелей. Так, например, можно организовать отел в старом самолете и других необычных местах. Наверняка такая гостиница станет популярной и быстро окупиться. Например, при реализации бизнес идей на пляже можно организовать отель прямо на побережье со всеми удобствами и развлечениями.
Часто гостиницы становятся местом деловых встреч и в этом случае очень важно для предпринимателя организовать специальные конференц-залы для таких совещаний. Гостиничный бизнес может быть и экстравагантным, как например, в Австрии ряд отелей объявил о такой акции, как «плати, сколько хочешь!». То есть гости, уезжая из гостиницы, могут оплатить все развлечения и проживание по своему расчету. Конечно, такая идея может привести к краху всего бизнеса, но как показала практика, оказалась достаточно прибыльной. Посетители не только оплачивали все точно, но даже иногда превышали сумму за проживание и развлечения. Таким образом, гостиничная идея чаще всего оказываются эффективной бизнес идеей, несмотря на большое количество конкурентов.