• Оборонительная стратегия широко применяется доминирующими на рынке компаниями, которые стремятся любыми способами защитить свою долю рынка. Эта стратегия подразумевает максимальное противодействие ходам компаний -конкурентов (ценовые войны, технологические инновации, консолидация рынка за счет сверхинтенсивной реализации). Ярким примером подобных конфронтаций были конфронтации, которые в свое время возникали между брендами Pepsi-Cola и Coca-Cola.
• Наступательная стратегия проявляется в стремлении занять опреденную нишу на рынке. Пример удачной атакующей стратегии был продемонстрирован некоторое время назад брендом Aqua Minerale, потеснившим на рынке бутилированной воды в России «Боржоми» — его изначального лидера.
• Принцип фланговой стратегии состоит в освоении слабоконкурентных рынков. Пример — открытие компанией Miller рынка легкого пива.
• Партизанская же стратегия использует малобюджетные, но при этом весьма эффективные методы рекламы: например, интернет (форумы, социальные сети), провокацию, подсадных уток или громкие арт-пеформансы и инсталляции.
Похожие статьи:
- не найдено