Начало любого бизнеса – это нелегкое и требующее серьезного подхода дело. Открытие продуктового магазина – это самый настоящий бизнес, значит, и стартовать надо со всей ответственностью.
Само собой разумеется, решение о выборе места для магазина является одним из самых важных решений, которое нужно принять в данном процессе. И отталкиваться здесь нужно от желаемой целевой аудитории. Что это значит?
Например, это может означать, что если вы будете специализироваться на недорогих товарах для широкого потребления (хлеб, молоко, печенье), то имеет смысл расположить его в любом районе недалеко от жилых домов. При наличии аналогичного магазина-конкурента поблизости место нужно выбирать по критерию большой проходимости людей (здесь учитываются такие факторы как расположение парка, детской игровой площадки, транспортной остановки, стоянки для машин и т.д. Когда вы открываете магазин для клиентов высокого статуса (продажа дорогих видов красной рыбы, икры, сыра, вина и т.д.) соответственно выбирается населенный район, где проживают люди с доходом выше среднего. Если в своем магазине вы решили сочетать дешевые и дорогие , то открывать предпочтительно в районах со средним или выше среднего доходом. Само собой разумеется, покупки будут совершаться в практически любом районе, ноне забывайте, что магазин должен приносить прибыль, в противном случае его открытие является бессмысленным.
Географическое положение магазина оказывает непосредственное влияние на ценообразование. Открывать продуктовый магазин в месте, где аналогичных магазинов-конкурентов нет поблизости, позволяет «взвинтить» (в разумных пределах!) цены на товар. Наоборот, если поблизости есть конкуренты, их присутствие не позволит вам ощутимо выделиться из определенного ценового уровня.
Открывая магазин в центральной части города, вы получаете возможность продавать большое количество лимонадов, снэков, сладостей, пирожных в ассортименте с неплохой наценкой. Это можно объяснить тем, что потенциальные покупатели приезжают погулять, развлечься, сходить в кино или за покупками в центр, это и способствует незапланированной растрате денег. Открывая магазин на окраинах города, помните, что дорогие товары не будут окупаться, и обречены на убыток. Оптимальный ассортимент в магазине такого типа – ассортимент товаров по невысокой цене, которые являются самыми необходимыми, например основные продукты питания: хлеб, овощи, крупы, недорогие фрукты.
Учитывая все перечисленные факторов, можно заключить, что место для магазина необходимо выбирать исходя из того ценового показателя и ассортимента, который будет определен для магазина.
Похожие статьи:
- не найдено