Если обратить внимание на то, как оформлены вывески и эмблемы различных магазинов, ресторанов и организаций, можно проследить определенную закономерность в выборе цвета. И действительно, психологи говорят, что цвета оказывают не последнее влияние на эмоции и психику человека. В бизнесе цвет может определить судьбу предприятия: либо будет привлекать клиентов, либо, наоборот, отталкивать.
Знать психологию цвета очень важно в бизнесе. И именно поэтому стоит оформлять свой брэнд и выбирать дизайн с учетом и этих знаний. А если уже дизайн и брэнд созданы, можно проверить влияние имеющейся цветовой гаммы на решения клиентов и, если будет необходимость, усилить его, добавив нужные оттенки. Если выбранные ранее цвета не подходят направлению вашего бизнеса, постепенно нужно будет заменить их более подходящими.
Как же все-таки выбрать нужный цвет? Есть несколько советов, которые в этом помогут. Во-первых, если масштабы вашей деятельности столь велики, что бизнес ведется во всем мире, нужно помнить о разнице культур. Существует различные представления о цветах в разных странах, например, китайцы белый считают цветом смерти. Во-вторых, большую роль играют привычки покупателей. Если человек импульсивен и чаще всего делает стихийные покупки, его цветами являются красный, оранжевый, темно-синий и черный цвета. Если же покупатель спокоен и любит планировать заранее, его цвета – светло-голубой и розовый.
Следующее правило цветового маркетинга состоит в том, чтобы учитывать статус клиентов. Яркие цвета выбирают люди с невысокими доходами, а люди, чей уровень жизни высок, наоборот, предпочитают спокойные, нейтральные тона. И, наконец, выбирая цвет, нужно учитывать географическое положение той местности, на которую направлена ваша деятельность. Так, в южных странах правильно использовать сильные, насыщенные цвета, а в холодных областях – нейтральную цветовую гамму.
Но какие же из цветов помогут в торговле? Красный – цвет страсти, возбуждения, гнева, опасности, скорости и энергии. Он очень хорошо и быстро воспринимается глазом. Желтый (в умеренных количествах) означает либо тепло и счастье, вселяет положительные эмоции, либо ассоциируется с предательством. Оранжевый цвет, как и желтый, является теплым и ярким цветом. Он прекрасно стимулирует непланируемые покупки, а также напоминает об агрессии и опасности.
Зеленый цвет связан с рождением природы. Это цвет жизни и надежды, свежести и прохлады. Однако он также связан с суевериями и болезнью. Синий цвет в основном предпочитают мужчины. Он говорит о надежности и доверии. Синий — прохладный цвет, часто выбираемый европейцами.
Религиозным цветом в западных странах считается фиолетовый. Он связан с духовностью и с различными достоинствами, поэтому еще считается и королевским, роскошным цветом. Розовый – символ нежности и любви. Он вселяет ощущение безопасности и мягкости. Но его не должно быть слишком много, чтоб не создать впечатление несерьезности. Белый цвет хотя и воспринимается в странах Азии как траурный, в большинстве стран говорит о чистоте, природе и свете.
Черный цвет одновременно и элегантный, и таинственный. Он может говорить о смерти, а может и подчеркнуть роскошь. Если с ним сочетать, например, золотой цвет, брэнд будет выглядеть элегантно и эксклюзивно. Кстати, золотой цвет подчеркивает роскошь и эксклюзив. На него откликаются наиболее состоятельные люди. Серебряный также может подчеркнуть престиж при правильном использовании. Чаще всего это цвет стабильных и респектабельных компаний.
Итак, цвет действительно может повлиять на количество продаж.
Похожие статьи:
- не найдено