Прежде чем решаться вносить перемены в свою жизнь и начинать собственное дело, стоит ознакомиться с теми затратами, которые предстоят практически каждому начинающему предпринимателю. Сегодня государство усилено призывает малый бизнес прийти в производственную сферу. Однако, как показывает практика, наиболее оптимальным по соотношению «вложения -отдача» пока остается сфера услуг, в том числе торговля и организация общественного питания.
Обычно, первым этапом при создании собственного дела является выбор помещения. С первого взгляда, сложностей тут возникнуть не должно, ведь газеты пестрят объявлениями о сдаче помещений под предпринимательскую деятельность и агентства недвижимости готовы представить массу вариантов на выбор. Однако тут не все так просто. Дело в том, что большинство помещений, сдаваемых под коммерческую деятельность, оформлены, как офисы. То есть собственники, не желая создавать себе проблемы, регистрируют недвижимость по минимально возможным инженерно-техническим требованиям. Конечно, если планируется действительно открыть офис, то никаких вопросов не возникнет. А вот если в плане открытие магазина, торгующего продуктами, или кафе, то возникнет необходимость проводить перепланировку помещения. Дело в том, что размещать предприятия, связанные с продуктами питания, в офисных помещениях категорически запрещено, для таких организаций требуются помещения с особой планировкой. Так что у предпринимателя возникает дополнительная и очень затратная статья расходов – на перепланировку.
Этот процесс потребует не только дополнительных средств, но и отнимет время. Ведь только на оформление разрешительных документов, на проведение перепланировки, уходит по нескольку месяцев. Потребуется разработка проекта перепланировки, на его создание уйдет примерно 100-300 тыс. рублей, а если помещение большое, то и затраты возрастут. Полученный проект нужно будет согласовать в инспектирующих организациях. Тут можно либо побегать самому, либо нанять специалиста, которому, естественно, придется заплатить. Скорее всего, придется понести расходы и в БТИ, чтобы там изготовили новую техническую документацию на объект не в порядке общей очереди, а срочно.
Далее придется вступить в «отношения» с Пожарной инспекцией, которая потребует установки системы безопасности. Все расчеты эта контора сделает сама, но предпринимателю придется выложить за услуги от 20 до 100 тысяч (возможно и больше, при условии большой площади помещения). При создании продовольственного магазина или кафе могут понадобиться дополнительные электромощности, для подключения холодильников, плит и прочего оборудования. За 1кВт дополнительных мощностей придется заплатить около 20 тысяч рублей, а сам процесс может растянуться на несколько месяцев.
После завершения этих работ, следует оформить разрешение от Санэпидемслужбы. Заключение выдается на пять лет, ждать его выдачи придется не менее 30 -40 дней. Если требуется ускорить процесс, то придется доплатить за срочность. Если в магазине или на предприятии питания планируется продавать алкоголь, то потребуется оформить лицензию. Данный документ оформляется уже после получения санитарного заключения, на его получение уходит 15-30 дней. Далее требуется озаботиться рекламным «минимумом» — повесить вывеску. Желательно предварительно посетить местную администрацию, чтобы потом не возникло претензий по поводу несанкционированно размещенной рекламы. Как видите, затрат на открытие собственного дела предстоит немало. Поэтому следует хорошо подготовиться к такому ответственному шагу.
Похожие статьи:
- не найдено