Как решать проблемы с персоналом?

Огромное количество руководителей предприятий среди основных проблем на первое место выдвигает проблему с персоналом. Причем, нет никакой разницы, руководите ли вы крупной фирмой, в которой трудятся сотни людей, или же являетесь хозяином малого предприятия и имеете «под началом» всего три человека.

Среди основных проблем можно выделить следующие моменты:
· Как нанимать людей?
· Как отбирать наиболее подходящих из числа тех, кто приходит на собеседование?
· Как повысить мотивацию к работе?

Первые вопросы, связанные с подбором кадров, должна решать служба по персоналу. Даже, если предприятие совсем маленькое, то такая служба должна быть организована, пусть даже состоящая из одного человека. Именно в задачу службы по персоналу входит размещение рекламных объявлений и обзвон тех людей, которые сами присылают свои резюме. Единственное предостережение – нежелательно обращаться на городскую биржу труда. Дело в том, что среди зарегистрированных там людей, основная масса, так называемые, «профессиональные безработные», то есть люди, которых получение пособий интересует больше, чем собственно поиск места.

После размещения рекламы в полный рост встает вопрос отбора наиболее достойных кандидатов из массы откликнувшихся. Конечно, у профессиональных кадровиков существуют свои методики и приемы оценки соискателей. Но, если речь идет о наборе сотрудников в небольшую фирму, то вряд ли в местной службе по персоналу окажется такой «подкованный» специалист. Опытные кадровики советуют воспользоваться совсем простым тестом – оценить такой показатель, как задержка общения. Такое название носит временной промежуток, прошедший между произнесенным вопросом и ответом, данным именно на этот вопрос. Причем, совершенно неважно, что делал в этот период времени человек – молчал или говорил на иную тему. Задержка общения – она или есть или ее нет.

Чтобы применить эту методику, нужно задать человеку какой-то совсем простой, но неожиданный для него, вопрос. Например, спросить: «Сколько человек проживает с вами в квартире?». Ответы типа «не помню» или вопросы «а какое это имеет отношение?» — это и есть задержка общения. Сюда же нужно причислить начатые пространные рассуждения о сложности с квартирным вопросом. Задержка общения, которая продолжается несколько секунд, говорит о том, что человеку есть что скрывать. Даже если он сообщает, что настроен очень позитивно, не стоит верить этому. Ведь какой может быть позитив, если он явно чего-то боится и вынужден скрывать?

Чисто технически такая задержка может возникнуть из-за того, что человек испытывает негативные эмоции. Если таких эмоций нет, то быстро ответить на простой вопрос может каждый, даже медлительный человек. Если же соискатель постоянно медлит с ответом, значит, он перебирает в уме, что ему выгоднее сказать, то есть он привык быть неискреннем и часто говорит неправду. Разумеется, степень искренности и позитивного настроя совершенно не сказывается на квалификации человека. Он может быть отличным специалистом, но при этом быть настроенным на разрушение. Кстати, высококвалифицированный разрушитель может причинить еще больше вреда именно в силу своего профессионализма.

Человек, имеющий короткую задержку общения, как правило, легко обучается и имеет хорошую хватку. При этом важно не спутать соискателя, который просто много и быстро говорит с тем, у кого короткая задержка общения. Многословность – это не показатель хорошего работника, ведь вылив поток информации, он может так и не дать ответа на поставленный вопрос. Так что проверяйте соискателей тщательно, ведь от этого зависит успех вашей фирмы.

Похожие статьи:

    не найдено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>