Все коммерческие компании стремятся реализовать свой товар, и желательно, в большом объеме. Но для успешной торговли нужны эффективные продавцы. Поэтому задача руководителя или кадровика – научиться правильно подбирать персонал. Многие почему-то считают, что работа в торговле не представляет особой сложности. Поэтому часто устраиваться менеджерами по продажам или продавцами приходят люди, которые понятии не имеют о специфике данной работы. Конечно, и из неподготовленного продавца может выйти толк, если он стремится учиться и обладает некоторыми качествами характера, о которых будет рассказано ниже.
Первое качество, которое необходимо успешному продавцу, — это настойчивость. Нужно помнить, что к потенциальному клиенту следует подойти хотя бы три раза. Вполне вероятно, что клиент будет активно отказываться от сотрудничества, поэтому хорошему продавцу придется проявить такт, быть обаятельным и не стесняться немного хитрить. Конечно, это довольно сложно, ведь потребуется отбросить стеснение и подходить к сомневающемуся покупателю раз за разом.
Следующее качество – уверенность в собственных силах. Стеснительный человек, которому приходится преодолевать себя, чтобы заговорить с незнакомым человеком, никогда не сможет эффективно работать в торговле. Кроме того, уверенный человек, как правило, стрессоустойчив, а без постоянных стрессов работы в торговле не бывает. Только уверенный человек может быть столь убедителен, что покупателя действительно захочется совершить покупку. Такой продавец сможет достойно представить свой товар и ответить на возражения, которые могут возникнуть у клиента. Так что, кандидаты, имеющие ярко выраженный комплекс неполноценности на вакансии менеджеров по продажам категорически не подходят.
Следующее важное качество — стремление зарабатывать. Уже не однократно доказано, что ничто не стимулирует к труду столь качественно, как оплата по результату. Естественно, важно, чтобы работнику нравилось общаться, и он стремился поддерживать авторитет своей компании, однако, именно меркантильный интерес на практике оказывается самым эффективным стимулятором качественной работы.
Четвертое важное качество – умение общаться. Отсутствие навыков коммуникабельности – явный показатель к профнепригодности человека. Выявить такие качества можно на первом же собеседовании. Если претендент мямлит, зажимается, избегает смотреть в глаза и не улыбается, то продавец из него выйдет негодный. Стоит обращать внимание на мимику человека, обычную манеру держаться при разговоре, отмечать выражение лица. Словом, если человек способен при первой встрече вызвать симпатию и расположить к себе кадровика, то велика вероятность, что и покупателям с ним будет приятно общаться.
Пятое качество хорошего продавца – умение подстраиваться под собеседника и гибкость. Во время работы продавцу приходится общаться с людьми самых разных уровней – пенсионерами и студентами, важными чиновниками и домохозяйками. К каждому из клиентов нужно уметь найти подход и расположить его к себе. Покупатель, которому понравилось общаться с продавцом, скорее всего, захочет стать постоянным клиентом.
А вот такие качества, как нерешительность, склонность к постоянному копанию в проблемах, неумение стремительно переключаться на другую тему разговора, являются нежелательными для продавца. Так что, подобрать подходящий персонал достаточно сложно. Но зато людей, имеющих подходящие качества характера, очень просто будет обучить профессии, даже если они ранее не работали в торговле.
Похожие статьи:
- не найдено