В первые годы, после развала СССР, экономическая ситуация в стране была столь плачевной, что многие люди были поставлены на грань выживания. Именно в те годы очень активно начал развиваться мелкий бизнес. Пытаясь заработать, одни принялись торговать, «гоняя» товар из-за границы. Другие налаживали свои небольшие производства, выпуская разнообразную продукцию, а третьи занялись посредническим бизнесом. Нужно сказать, что эта сфера коммерческой деятельности чрезвычайно удобна. Ведь здесь не требуется никаких вложений, основная задача – найти и свести людей, которые нуждаются во взаимном сотрудничестве.
Начать посреднический бизнес можно без особой подготовки. Например, изучая газеты с объявлениями. Там, наверняка найдутся люди, ищущие какие-то услуги, а так же, граждане предлагающие выполнить такую работу. Задача посредника свести их вместе и получить вознаграждение за услуги. Конечно, это всего лишь начальный этап посреднического бизнеса. Человек, занимающийся им вплотную, имеет собственные базы клиентов и мастеров. Такая организация дела удобна всем. Люди, желающие получить услугу, быстро находят человека или организацию, готовую ее выполнить. А мастера готовы платить комиссионные за то, что они всегда обеспечены заказчиками. Ведь, не секрет, что мастер может иметь «золотые руки», опыт и знания в своей сфере деятельности, но вот находить клиентов, которым нужны его услуги, он не способен.
Еще один вариант посреднического бизнеса в сфере ремонтно-строительных услуг – совмещение точки по продаже стройматериалов и конторы, предлагающей строительные услуги. Естественно, что покупатель будет доволен, что если он купит, например, ванну, то ее ему не только доставят на дом, но и установят. Причем, заказ можно будет сделать непосредственно в магазине. Таким образом, магазин увеличивает объем продаж, мастера имеют постоянные заказы, а посредник зарабатывает на комиссионных. Примеров, когда посреднический бизнес может успешно развиваться, можно привести много. Однако не стоит обольщаться, что в этом деле все очень легко и просто, так что заниматься такими услугами может любой желающий. Посреднический бизнес, как впрочем, и любое серьезное дело, требует вложений труда, знаний и опыта. Особенно к тому времени, когда он приходит к такому уровню, что требуется нанимать сотрудников для выполнения ежедневных рутинных обязанностей.
Неплохим и стабильным вариантом посреднического бизнеса может стать организация бюро по найму домашнего персонала. Естественно, для того чтобы агентство стало успешным и процветающим, придется приложить немало усилий. Это условие является обязательным, так как успешность этого варианта деятельности, как и всего посреднического бизнеса, держится на репутации, создание которой, как известно, легко не дается.
Сегодня появилась еще одна разновидность посреднических услуг, которая называется сопровождение бизнеса. Эта услуга востребована у граждан, которые имеют средства на открытия собственного дела, а вот опыта или желания работы у них нет. В этом случае, они могут нанять специалиста, который займется работой по оформлению бизнеса, его раскруткой, наймом персонала и прочей рутинной работой. Естественно, все это он будет делать не бесплатно, а за приличные комиссионные. Поскольку посреднический бизнес построен на том, чтобы сделать жизнь заказчика проще, то он сегодня востребован практически во всех сферах. А если есть люди, готовые платить за услуги посредника, то почему бы не заработать на этом?
Похожие статьи:
- не найдено