Вы замечали когда-нибудь, что успех любит некоторых людей? Вы трудитесь дня и без выходных, строя по кирпичику свой бизнес, а конкурент, вроде ничего и не делая, не знает отбоя от клиентов. Возможно ли такое? Есть ли секреты такой привлекательности и как ими овладеть?
Да, своей привлекательностью в бизнесе можно управлять и даже этому обучиться.
Человек становится притягательным для других, когда в нем есть уверенность в своей правоте и правильности дела, которое он делает. Вот пример такой привлекательности. Маленький ребенок в комнате, где полно людей, безошибочно поползет к тому, кто умеет обращаться с маленькими детьми. Так и деловой человек, преданный своей делу и абсолютно уверенный в том, что он знает, умеет и любит его делать, невольно будет притягивать к себе потенциальных клиентов.
Перед вами пять способов достичь подобного эффекта.
Первый. Необходима тренировка трех «О» – Организованности, Оптимизма, Открытости. Организованность – это быстрота вашей реакции на происходящие события. Это точность следования своим обещаниям. Это поведение с другими людьми (поступай так с другими, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой).
Оптимизм – это умение найти возможности там, где иные видят лишь проблемы. Оптимисты не сплетничают, они вызывают у клиентов доверие, так как расписывают ожидаемое в радужных тонах. Они не ведут скучных разговоров и простых дел.
Открытость – это как правдивость. Будьте честны с собой и другими. Искренне скажите себе, что вы чего-то не знаете, но поставите себе цель выяснить это. Имея полезную информацию, не будьте высокомерными с теми, кто ею не владеет. Будучи открытыми, избегайте использования жаргона.
Второй. Бизнес и щедрость – это сопоставимые понятия.
Щедрый человек в бизнесе – этого многие просто не могут понять и вынести. Не нужно жалеть времени, чтобы дать кому-то дельный совет. Это не напрасная трата времени, это щедрый поступок, за который человек будет вам благодарен. Прежде чем отказать в помощи, подумайте – вдруг это возможность быть щедрым. Добро и великодушие запоминаются надолго, а ваша щедрость вернется вам сторицей в чем-либо ином.
Третий. Умейте слушать. Иногда человеку просто важно выговориться и от вас отнюдь не требуется решение какой-либо проблемы. Умение внимательно слушать и слышать (особенно женский пол) – важнейшее качество в стремлении стать привлекательным в мире бизнеса. При разговоре с потенциальным клиентом подавите в себе желание остановить его речь своими рассуждениями и предложениями в решении возникшей проблемы. Слушая, пытайтесь осмыслить услышанное и понять, правильно ли вы поняли собеседника. Не перебивайте его словами, что вы нашли решение вопроса. Ваше вдумчивое реагирование на рассказ человека поможет наладить более тесные деловые отношения в дальнейшем.
Четвертый. Ищите свой бренд.
Ищите бренд, который подчеркнет вашу индивидуальность, ваш стиль общения, ваше отношение к некоторым вопросам. К примеру, вы отрицательно относитесь к азартным играм, а вынуждены общаться с клиентом, который жизни не смыслит без них. Или вы приверженец здорового питания, а приходится рекламировать фаст-фуд. Рано или поздно ваше негативное отношение к тому, чего вы не признаете либо не любите, выдаст вас. Не стоит «прогибаться под изменчивый мир». Будьте самим собой – это и есть ваш бренд.
Пятый. Станьте образцом.
Чтобы быть привлекательным в бизнесе, нужно стать образцом для деловых людей, окружающих вас. Уважительное и сдержанное отношение к людям, способность отказаться играть вторые роли, избегание открытого противостояния, умение признавать свои ошибки и свое незнание чего-либо – вот те качества, которые делают вас привлекательным для других в мире бизнеса.
Похожие статьи:
- не найдено