Прежде чем решиться открыть свой интернет-магазин, необходимо внимательно продумать каждый свой шаг. Это только кажется, что магазин в глобальной сети можно открыть, не имея для этого финансовых средств. В любом случае при открытии всякого бизнеса нужен стартовый, хотя бы небольшой, капитал, определяемый вашим подготовленным бизнес-планом. Нельзя отказываться от планирования и относиться к этому вопросу предвзято, так как это весьма важный, пусть и начальный, этап в любом деле, в его появлении и развитии. Так, многие начинающие бизнес в интернете закладывают в первоначальные затраты гораздо меньше финансов, чем это требуется на самом деле. Они учитывают только логичные расходы, не обращая внимания на специфику интернет-проектов.
А специфика такова. Интернет-магазин открывают в расчете на определенную категорию потребителей и сегмент рынка. Например, специфика имиджа достигается продуманным сервисом, достаточной квалификацией персонала и грамотным планированием работы. В денежной специфике – это наличие оборотных средств и число ваших поставщиков. Вы же не думаете, что они свой товар отдадут вам под реализацию, без денег?! Да, в любом случае вам нужна минимальная сумма денег на первоначальную раскрутку, чтобы закупать необходимый товар, даже если вы начинаете работать под заказ.
Организация службы доставки, оперативность обслуживания заказчиков напрямую зависят от месторасположения ваших поставщиков и их количества. Старайтесь выбрать себе поставщиков из вашего населенного пункта либо тех, кто развозит свой товар дилерам вне зависимости от суммы заказа и количества экземпляров. Полноценным дилером вы станете именно в тесном контакте с поставщиками.
В интернете сегодня можно купить практически все. На Западе такая торговля чрезвычайно развита. Зарубежные потребители в глобальной сети купить могут все: от сока и носков до особняка в Беверли-Хиллз и даже острова в океане. В России пока не такой широкий ассортимент продаваемого через интернет. Но и у нас полно в сети магазинов, где можно приобрести косметику, фототехнику, велосипеды, книги, тренажеры, парфюмерию, корм для домашних питомцев и др. наибольшее распространение в российском сегменте всемирной паутины получили интернет-магазины, торгующие компьютерной и бытовой техникой, компакт-дисками, комплектующими и аксессуарами к ПК. Поэтому, прежде чем занять свою нишу на виртуальном рынке, следует тщательно изучить сайты будущих конкурентов, взять на заметку лучшее и «намотать на ус» имеющиеся недостатки, чтобы не повторить их в своем бизнесе.
А теперь поговорим о рекламе. Для нее нужен некоторый бюджет, то есть отдельная статья расходов. Учтите, что в основном на рекламу в месяц уходит около ста долларов, а иногда и больше. Но скупиться ни в коем случае не стоит, ведь благодаря хорошей рекламе увеличивается посещаемость вашего интернет-магазина, а значит, растет число потенциальных клиентов.
Ну, и самое главное напоследок. При наличии финансовых средств вам, как начинающему бизнесмену в сети интернет, следует нанять человека, сведущего в этом нелегком деле – продажах через всемирную паутину. Специалист, имеющий опыт в организации работы интернет-магазина, сможет при необходимости снять назревшие конфликтные вопросы с заказчиками, проконсультировать вас по всем моментам такой деятельности и многое другое. Если же у вас нехватка финансов, и вы не можете себе позволить нанять квалифицированного консультанта-специалиста в этом деле, то успех вашего бизнеса будет зависеть только от вложенного вами труда и времени.
Похожие статьи:
- не найдено