Опытные предприниматели могут с уверенностью сказать, что причинами для открытия своего бизнеса являются:
- удовлетворение собственных потребностей;
- удовлетворение потребностей потребителей.
Совершенно очевидно, что бизнес, созданный по первому принципу, для удовлетворения собственных потребностей потеряет свою актуальность уже через пару-тройку месяцев. Вероятность столь стремительного падения — процентов 95. А всё потому, что создаётся он по принципу: у существующего клиента есть собственная потребность и он её удовлетворяет. А этим, развитием новых бизнес-направлений, желательно заниматься тогда, когда достигнута финансовая свобода. Этот период больше подходит для удовлетворения собственных потребностей.
Поэтому, построение бизнеса только на ваших вкусах и интересах, на том, что вам нравится или хочется, заведомо проигрышное. Бывают, конечно, исключения при совпадении собственных потребностей предпринимателя с существующими или ещё нераскрытыми потребностями клиентов. Поэтому предложение заниматься продажей курсов по изготовлению каких-то надуманных товаров не принесёт финансовой свободы.
И ещё, если бизнес строится только для собственного самовыражения, для занятия любимым и более никого не интересующим делом, без особой надежды заработать миллионы, без энтузиазма и решения пожертвовать многим ради развития интернет-бизнеса, то прогноз весьма неблагоприятный. Или, другими словами, надо реально смотреть на вещи и не придавать излишнюю важность и значимость тому, где объективно её нет, да и не может быть. Иногда бывают, правда, исключения из правил. Но крайне редко.
Интернет-магазин
Предположим, что у вас возникла идея по созданию своего интернет-магазина. Если начать обсуждение с консультантами, то вам наверняка поступит предложение купить уже действующий интернет-магазин. Очевидно, большинство начинающих предпринимателей и будут действовать по подсказке. Удовлетворяя собственные желания, балуя себя любимого, приобретут интернет-магазин для создания чего-то нового, большого и серьёзного, красивого и с верой в то, что это навсегда.
Но прислушайтесь к дельному совету: не тратьте деньги на интернет-магазин!
Во-первых, начните сами с создания блога или сайта 1-страничного. На нём поместите описание своего хобби, своего увлечения и потихонечку раскручивайте его. Заинтересуйте потенциальных клиентов, вызовите у них потребность в предлагаемых вами товарах. И как только заметите живой интерес к вашему предложению по поступлению заявок на приобретение вашего товара, можете смело начинать свой бизнес.
Начало и продолжение бизнеса
Начать свой бизнес – это важно. Но ещё сложнее его продолжить. Многие бизнес-тренеры придерживаются мнения, что главное – начать. Начинай и делай хотя бы что-нибудь. Их версия понятна и им выгодна.
Начать бизнес – это относительно легко. Но чтобы удержаться потом при его продолжении нужно преодолевать другого рода трудности . Успешное начало не даёт гарантий для успешного дальнейшего развития бизнеса. В жизни более важен сам процесс — прочное становление, закрепление достигнутого успеха, и возможность удержаться и постоянно повышать планку достигнутого уровня.
Бизнес-тренеры учат вас, как можно срочно создать свой бизнес. Проводят бизнес-тренинги с предварительной оплатой живыми вашими деньгами. И если у вас бизнес не сложился или не складывается в течение, предположим, пары месяцев, вы снова приходите к тем же бизнес-тренерам и снова тратите свои наличные на обучающие курсы о вариантах продажи того, что никому не нужно.
Условия создания бизнеса
Успешные бизнесмены начинали свой бизнес, придерживаясь вначале двух обязательных условий:
- изучение реалий потребительского рынка, маркетинговое исследование;
- составление уникального собственного бизнес-плана.
Чужой опыт
Предположим, что вы не единожды блуждая по интернетовским страничкам, замечаете, что через Интернет происходят купли-продажи, и, соответственно, кто-то зарабатывает деньги. Соблазнительно.
Ничего удивительного, что у вас появляется желание тоже стать интернет-предпринимателем. И становится заманчивой идея не изобретать что-то в абсолюте новое, а воспользоваться копией уже существующего бизнеса. Очень даже здравая мысль, только копировать надо только форму бизнеса, а не его суть. А результатом копирования формы бизнеса становится появление ещё одного, но уже своего интернет-магазина.
Это убедительный аргумент для открытия своего бизнеса. Ну а в результате оказывается, что чужого успешного опыта и своих амбициозных планов-желаний маловато для предпринимательской деятельности. Однако, если желание так велико, а чужой положительный опыт довольно убедителен и вы окончательно утвердились в мысли, что возможно реально зарабатывать в Интернете и немалые деньги, так дерзайте. А время покажет.
Ну и какое же начало у этого бизнеса? Несомненно, с приобретения интернет-магазина. На покупку магазина потребуется так долларов 500 или 2000 и можно с самыми радужными перспективами приступать к предпринимательской деятельности. А дальше как?
Типичные ошибки начинающих интернет-предпринимателей
Ряд ошибок, наиболее типичных для начинающих интернет-предпринимателей настолько очевидны и, всё же, они допускаются бизнесменами. Вот такие ошибки:
— качество интернет-магазина и качество товара, который в нём продаётся совершенно не взаимосвязаны. Качество одного не влияет на качество другого;
- не имеет никакого влияния качество интернет-магазина на объём продаж;
- способность предпринимателя вести бизнес не зависит от качества интернет-магазина и товара, продающегося через него;
- покупка интернет-магазина не обеспечивает и не гарантирует выполнение плана по продажам через магазин.
Что лучше продаётся в Интернет-магазине
Подавляющее большинство начинающих предпринимателей продают в новых своих интернет-магазинах такие товары, что каким-то образом удовлетворяют их личные потребности, соответствуют их амбициям и совершенно не обращают внимания на реальные нужды клиентов.
Если предприниматель осознал свою ошибку, ищет пути, методы и способы изучения потребностей реально существующих клиентов, то есть, определился с идеей, то он на верном пути. И клиенты готовы будут покупать его товар за живые деньги. Несомненно, нет сложнее метода, чем метод переубеждения человека, а значит, метод создания потребительского спроса. Данный этап закона рыночной экономики – создание потребительского спроса, осознанный и понятый предпринимателем, довольно часто останавливает дальнейшее развитие бизнеса. А интернет-магазины изобилуют одной и той же товарной позицией.
Резюме
Статья о создании интернет-бизнеса получилась далеко не оптимистичной. И какой-то неудачник-предприниматель, потративший ради иллюзорной мечты сотни долларов, прочитав статью, найдёт успокоение своим мыслям.
Не стоит отчаиваться: ведь лучше попробовать что-то сделать, а потом пожалеть, чем сожалеть о том, что был инертен и не решился на какое-то дело, на что не хватило силы воли. Пусть даже эта мечта оказалась несбыточной, не стала реальностью. Ведь вся жизнь соткана из мечтаний сбываемых и не сбываемых, наполнена процессом избавления от иллюзорных верований.
Статья – это не руководство по созданию бизнеса, в ней не указаны пути к достижению стабильного успеха в бизнесе, а скорее всего о том, как не потерять вложенные денежные средства. Чего не надо, и даже нельзя делать для достижения успешного интернет-бизнеса. И всё-таки, и в этом вы отыщите пользу.
Ищите, продумывайте идею. Составляйте бизнес-план. Ищите клиента… Продолжайте поиски. Не отчаивайтесь. Бизнес находит смелых и решительных.
Похожие статьи:
- не найдено