Сейчас, когда в условиях пошедшего кризиса и направленности государства на поддержку малого предпринимательства большинство людей, потерявших работу, стало стараться организовать собственный бизнес, многие не знают, какими же основными понятиями должен руководствоваться новоявленный бизнесмен. И всего пять, но они описывают все основные стороны. Для облегчения понимания их, давайте проведем параллель между бизнесом и армией.
Для начала следует запомнить, что «не бывает плохих солдат, бывают лишь плохие генералы» (Наполеон Бонапарт, 1803 год). Все в любом случае зависит от руководителя, от его личного примера. Простое введение корпоративного стиля в одежде и делового этикета в разговоре внутри компании может повлечь за собой повышение уважения среди клиентов этой компании и даже её конкурентов.
Второе правило – интересоваться жизнью своих подчиненных, помогать им в каких-либо вопросах. Руководитель должен стараться максимально участвовать в жизни своих сотрудников, помогая им в тех случаях, когда им тяжело. Когда данное поведение руководителя входит в систему, то работники, сами не осознавая этого, стараются повысить качество своей работы не за заработную плату, а за возможность пользоваться этими привилегиями.
Любой руководитель должен быть собранным и упорным, так как его ежедневная работа заключается в решении трудных проблем. С легкими рутинными проблемами должны разбираться его подчиненные.
Старайся сделать работу в твоей компании интересной. Чаще всего от людей слышишь, какой у них начальник деспот, что им работа начинает сниться в ночных кошмарах. Старайтесь заинтересоваться своего сотрудника работой, дать ему какой-либо стимул, что бы он понимал, что хорошее выполнение возложенных на него обязанностей приведет к улучшению его статуса в компании.
Ни в коем случае возлагайте вину за случившееся в компании на других людей. Даже если в случившемся нет вашей вины. Не начинайте делить персонал компании на виновных и не виновных. То, что случилось, случилось для всех, и выбираться из этого надо всем сообща. Если вы начнете обвинять в неудачах своих подчиненных, то тем самым вы показываете результат вашей работы в первую очередь, так как результат работы подчиненных является результатом работы их руководителя.
Делая общий вывод из выше написанного, можно прийти к одной из библейских заповедей, только слегка перефразировав её: «Относись к своим сотрудникам так же, как к самому себе».
Похожие статьи:
- не найдено